Почему нужно сохранить «Волгомост» и кто этого не хочет?
11:10, 7 июня 2022
Сегодня перед Россией стоит ряд грандиозных задач, поставленных президентом Владимиром Путиным. Регионы РФ начинают масштабную помощь разрушенным в результате боевых действий территориям Донбасса. В то же время одной из важнейших задач внутри страны остается дорожное строительство: через 8 лет доля сети дорог в нормативном состоянии в крупнейших городских агломерациях должна составить не менее 85%, на что государство готово потратить порядка 13,2 трлн рублей. Такие масштабные планы требуют бережного отношения к существующим предприятиям. Должны быть сохранены организации с мощной производственной базой, устоявшимися коллективами. Именно поэтому с 1 апреля правительство страны ввело полугодовой мораторий на банкротство.
В Саратовской области одним из таких ключевых предприятий является АО «Волгомост». Это крупная компания с многолетним опытом строительства инфраструктурных объектов по всей территории страны. У нее многомиллиардный пакет госзаказов, выполненных на высоком уровне и с соблюдением всех поставленных сроков. «Волгомост» возводил дороги и мосты в Саратове, Казани, Самаре, Астрахани и других городах. Сейчас это предприятие, несмотря на судебные споры относительно возможного банкротства, продолжает исполнять свои обязательства. Удивительно, что оно не просто выжило, но и изыскало возможность для восстановления. Впервые за несколько лет переживавший тяжелый кризис «Волгомост» получил прибыль по итогам года. Да и банкротное дело, открытое в 2015 году по заявлению ООО «Сплав» из-за долга в 15 млн рублей, близко к благополучному разрешению, то есть мировому соглашению.
Арбитражный суд Саратовской области также демонстрирует взвешенный подход к введению конкурсного производства, учитывает мнение трудового коллектива. Суд утвердил и новый стандарт доказывания – экспертизу, что поддержали все вышестоящие инстанции. Благодаря столь грамотной позиции «Волгомост» получил реальную возможность восстановиться, сохранить сотрудников и создать новые рабочие места. Это воодушевляет и ту часть коллектива, которая выдержала все испытания вместе с предприятием, и новых сотрудников. Руководство предприятия понимает его востребованность на стройках национального значения и ведет переговоры с крупными инвесторами и кредиторами, чтобы добиться мирового соглашения. Это позволит уже в самое ближайшее время выйти из процедуры банкротства и приступить к выполнению стоящих перед государством задач.
Удивительно, но почему-то не все понимают важность спасения стратегического предприятия. Есть те, кто хочет его развалить, не идя на компромиссы. Так, отдельные участники дела о банкротстве все еще настаивают на введении конкурсного производства. Непонятно, для чего нужно, чтобы «Волгомост» перестал существовать. Может быть, это и есть диверсия? Думается, что здесь повод для размышления надзорных и правоохранительных органов. Необходимо выяснить, кто стоит за конкретными лицами, требуя уничтожить организацию, жизненно необходимую для страны в этот сложный период.