Решение проблемы пассажирских перевозок в районах нужно привязать к перевозкам в городах
12:57, 2 июня 2022
В связи с обсуждаемой на этой неделе проблемой качества пассажирских перевозок автобусными предприятиями депутат Саратовской областной думы Вадим Рогожин сделал свои предложения по решению проблемы.
«Очень много жалоб на работу общественного транспорта в Саратове. Это еще раз зафиксировал Центр управления регионом. К этому, как депутат от сельских районов, могу добавить, что также очень много жалоб сельчан на недостаточное количество автобусных рейсов из райцентров к селам. Сейчас идет процесс передачи управления автобусными маршрутами Саратова и Энгельса министерству транспорта области. Также предлагаю рассмотреть вопрос о передаче координации автобусных маршрутов в районах минтрансу. В большинстве сел, отдаленных от райцентров, автобусы приезжают один или два раза в неделю. Причем зачастую в неудобное для людей время. Этого явно не достаточно.
Справиться с автобусными компаниями, занимающимися пассажирскими перевозками, районные власти не могут. Яркий пример – Петровское АТП (дочка автобусного монополиста «Властелина») не исполнило свои обязательства и весной досрочно прекратило перевозки пассажиров. Несколько дней в мае перевозки жителей вообще не осуществлялись. Хотя несколько лет назад АТП купило у муниципалитета здание и землю по заниженной цене с условием, что возьмет на себя перевозки по всем маршрутам в районе. Конфликт Петровского АТП («Властелина») с районным властями длился долго. Я лично неоднократно подвергал жесткой критике это предприятие, призывая к исполнению своих обязательств к жителям. Все тщетно. Вскоре пришел новый перевозчик и его все условия устроили.
Поэтому отношения с автобусными перевозчиками должен регулировать минтранс. Помогать районным властям решить эти проблемы.
Здесь главная причина нежелания перевозчиков часто ездить в села – низкая рентабельность маршрутов из-за низкого пассажиропотока. Но сельчанин имеет право на доступность общественного транспорта, независимо от того, сколько в его селе проживает человек. Здесь проблему нужно решать комплексно. С одной стороны, формировать маршруты таким образом, чтобы к рентабельным маршрутам внутри райцентра присоединялись хотя бы близлежащие села. С другой стороны, областному правительству пора рассмотреть возможность дотаций нерентабельных маршрутов в селе. Часть денег на эти цели можно получать из конкурсных платежей по городским маршрутам в Саратове и других крупных городах области.
Эти предложения следует рассмотреть на площадке областной думы – на рабочих совещаниях, заседаниях фракции «Единой России» и комитета по строительству, транспорту и ЖКХ. В результате найти оптимальные решения этой проблемы и источники финансирования», - заявил Рогожин.