Депутат Рогожин предложил заранее искать потенциальных студентов-целевиков среди школьников
12:39, 12 мая 2022
Потенциальных студентов-целевиков нужно искать уже среди школьников. Такое предложение прозвучало сегодня в ходе кустового совещания комитета по социальной политике региональной думы.
Выяснилось, что в ряде районов есть проблемы с целевиками. Например, Аткарский район испытывает проблему с невозвращением выпускников.
«Они считают, что в Москве и Санкт-Петербурге их ждет лучшая карьера», - сказала замглавы администрации Светлана Балацкая.
Депутат Станислав Денисенко отметил, что нужно поднимать перед региональными властями вопрос насыщения системы образования района новым оборудованием.
«Все зависит от финансовых возможностей. Нам бы хотелось, чтобы мы сравнялись с Москвой и Санкт-Петербургом», - ответила ему Болякина.
Далее прозвучала информация по Балтайскому району. Здесь 9 школ, в 2022 году ожидается 37 выпускников. Все целевые квоты доведены до детей и их родителей. Сейчас хотят по ним поступать 5 человек, ожидается, что это число вырастет. Один хочет в СГТУ, 3 в СГУ, один в СГМУ.
В 2021 году 51 выпускникам выдали 8 целевых направлений, но один отказался. Нормативно-правового документа пока не принято, но его хотят принять в ближайшее время.
«Надо усилить работу», - заметила зампред Ольга Болякина.
Депутат Вадим Рогожин поинтересовался, почему же такой маленький процент целевиков в районе, ведь эта возможность позволяет им бесплатно и по особому конкурсу пройти в вуз.
«Почему такое нежелание?» - спросил он.
Представитель администрации ответил, что дети боятся не сдать ЕГЭ и даже испытывают сложности с предметами по выбору. У жителей также нет денег для дальнейшего обучения ребенка, поэтому многие рассматривают вариант получить средне-специальное образование и дальше совмещать работу с учебой в вузе.
«Нужно уйти от этой поганой болонской системы. Убрать ЕГЭ, которое не дает возможности развиваться», - пришел к выводу парламентарий Станислав Денисенко. Однако Ольга Болякина порекомендовала заранее готовить детей к Единому Госэкзамену, чтобы они не принимали решение в последний момент. Такая правильно выстроенная работа дает широкие возможности.
«Нужно выявлять среди учеников потенциальных студентов и с ними отдельно работать. На факультативе или как-то. Возможно, чаще спрашивать таких детей на уроках, смотреть на их подготовку», - посоветовал Рогожин.