Саратовских чиновников призвали спасать сошедшие с гарантии дороги
15:01, 19 апреля 2022
В Саратове необходимо восстанавливать разрушающиеся дороги, которые сошли с гарантии, и следить за состоянием тех, которые на ней еще находятся. Об этом сегодня заявил председатель общественной организации «Дорожный контроль» Николай Гурин на заседании рабочей комиссии по контролю за качеством капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, дворовых территорий, набережных, парков, скверов и их элементов благоустройства.
Гурин начал выступление с того, что в прошлом году примерно в то же самое время участники сегодняшнего мероприятия говорили о «путешествии на машине времени» в далекий 2016 год, где было очень много разбитых дорог.
«В этом году складывается впечатление, что из прошлого мы в будущее пока еще не вернулись. Потому что большое количество дорог находится в ненормативном состоянии, плюс то, что мы в прошлом году ожидали, и здесь не нужно быть большим предсказателем, - дороги, которые ремонтировались в 2016-2018-х годах и сошли с гарантии, начали активно разрушаться. За счет чего число дорог в ненормативном состоянии начало прирастать», - отметил общественник.
Дефекты на дорогах самые разные. На негарантийных это выбоины, просадки после вскрышных работ, отклонение люков смотровых колодцев и решеток дождеприемников. Далее Николай Гурин представил и прокомментировал слайды разрушающихся дорог, которые сошли с гарантии, но некоторые из них еще можно и нужно спасать. Общественник подчеркнул: те выбоины, которые образуются и не вовремя заделываются – это не только угроза безопасности движения и помеха автолюбителям, но и угроза целостности самой дороги (незаделанная выбоина, в которую попадает автомобиль, приводит к динамической нагрузке, которая отрабатывается через определенное расстояние, и дорога получает еще одну точку напряжения, где впоследствии образуется новая выбоина). Поэтому своевременный и интенсивный ямочный ремонт – это залог того, что дороги будут стоять дольше.
«У нас, к сожалению, пока сроки ямочных ремонтов отстают от дорожных нормативов, и это повторяется из года в год», - заключил специалист.
Среди негарантийных дорог особого внимания, по его наблюдению, требуют Большая Горная, Большая Садовая, Блинова, Брянская, Буровая, Вольская, Жуковского, Мичурина, Навашина, Парковая, Тепличная, Сокурский тракт, Танкистов, Тепличная, Университетская, Чехова. Часть из них, которые уже были отремонтированы несколько лет назад, попадают в планы по ремонту на этот год из-за полного износа.
По дорогам, отремонтированным в 2021 году, все не так плохо. Претензий к качеству их покрытия практически не возникает. Видимо, дает эффект переход на новые марки асфальтобетона, асфальт более устойчив к деформациям.
Основные проблемы по гарантийным дорогам связаны со вскрышными работами, просадками на местах, где проводилось аварийное вскрытие, с отсутствием крышек люков смотровых колодцев, ненормативным занижением крышек люков. То есть в основном дефекты не связаны с качеством самих ремонтных работ, проведенных подрядчиками, а вызваны деятельностью ресурсоснабжающих организаций, которые подвергали дороги вскрытию.
Среди гарантийных дорог, которые требуют внимания, Гурин назвал 2-ю Нагорную (просадки после вскрышных работ), 9-ю Дачную (ненормативный люк, фактически уже снесенный с дороги, разрушен борт), Валовую (люки после вскрышных работ), дорогу по маршруту автобуса №4 от улицы Маркина до поселка Калашниково (просадки после работ коммунальщиков, очень сильно поврежден бортовой камень в ходе зимней уборки), Емлютина (мелкие выбоины, проблемы с люками), Крымский тупик (различные разрушение после вскрышных работ), Миллеровскую (крупные разрушения после аварийного восстановления покрытия), Нескучный переулок (нарекания по люкам смотровых колодцев), Новокрекингскую («улица открытых люков» - там проверяющим встретилось 4 открытых колодца без крышек). На Советской рядом с трамвайными рельсами образуются крупные выбоины, что также требует внимания. На пересечении Советской и Чапаева также заметны крупные разрушения. На Посадского, которая скоро уйдет с гарантии, наблюдаются многочисленные выбоины и люки в ненормативном состоянии.
Отдельно докладчик упомянул улицу Учительскую в Елшанке, которая была отремонтирована в прошлом году, но тут же попала под вскрышные работы почти на всем протяжении. Здесь не было синхронизации по ремонту коммуникации и дороги, что привело к тому, что дорога не простояла и года после ремонта.
«И уже не простоит, потому что мы знаем, как выполняются вскрышные работы. Здесь нужно взять на заметку, дорога абсолютно новая, возможно, при должном контроле со стороны администрации удастся качественно восстановить дорожное покрытие», - заметил общественник.
Другой вопрос, который он поднял – парковочные карманы на Чапаева. По его наблюдениям, этот элемент на отремонтированных в 2021 году дорогах в Саратове - отдельная тема. На них присутствует выкрашивание, что, вероятно, связано с маркой применяемого материала при строительстве. Где есть возможность подогнать асфальтоукладчик, дорога стоит идеально, где ее нет – добиться необходимого соединения смеси не получается. Аспект не критичен, но выкрашивание, грязь и, с другой стороны, недоумение прохожих по качеству ремонта имеют место.