Саратовский политолог: Возможная блокировка «Ютьюба» - это новый шанс для развития ТВ
17:57, 6 апреля 2022
Видеохостинг YouTube в последнее время «разошелся» в агрессивном навязывании фейковой, предвзятой, порочащей Россию информации под видом рекламных интеграций и нативных роликов. Так считает саратовский политолог и специалист по PR Людмила Россенко.
«Если раньше Google решал за вас, какую рекламу вам показывать, то теперь он решает без вас, что и на каких сайтах вам читать и смотреть», — рассказала эксперт.
Россенко добавила, что считает возможной блокировку YouTube.
«Она не за горами, учитывая, насколько откровенно хостинг вместе со своим владельцем Google начали действовать в отношении своих пользователей. Я сейчас говорю не только о систематических нарушениях российского законодательства и неподчинении требованиям Роскомнадзора», — отметила политолог.
Напомним, недавно сервис удалил ролик «Севастопольского телевидения», в котором эксперты обсуждали нацизм на Украине. Всего под блокировкой YouTube находятся 36 аккаунтов российских СМИ и общественных деятелей. Ограничения коснулись не только специальных проектов «РЖЕВ. 500 дней в огне», «Крым. Путь на Родину», но даже новостных и просветительских каналов: «Первый канал», «Россия-1», «Звезда», «Спас», «Культура». При этом администрация видеохостинга игнорирует требования Роскомнадзора по удалению более 10 тысяч материалов экстремистского характера.
Саратовский политолог считает, что блокировка YouTube в России может стать новой возможностью для ТВ-аудитории.
«Сейчас создаются и модернизируются отечественные видеоплатформы, запускаются приложения для Smart TV, создаются условия для перехода блогеров и производителей контента, с возможностью монетизации, продвижения. Любой переход — это ситуация, к которой нужно будет адаптироваться. Но это и новые возможности, в том числе и для ТВ-аудитории. На мой взгляд, образовательный, документальный, аналитический, качественный развлекательный и даже новостной контент отечественного сегмента YouTube нужно активнее внедрять на ТВ. От такого симбиоза выиграют все: аудитория телевизора получит шанс «омолодиться», а сам контент станет более актуальным, полезным и разнообразным», — объяснила Россенко.