Саратовцы переплатили за услуги ЖКХ почти 26 млн рублей
10:16, 28 января 2022
В Саратовской области жителям возвратили почти 26 млн рублей, которые несправедливо начислили за услуги ЖКХ. Об этом сегодня, 28 января, рассказал начальник государственной жилищной инспекции Сергей Вербин во время брифинга.
По его данным, за 2021 год в инспекцию поступило 14 141 обращение граждан (в 2020 году – более 20 тысяч). Наибольшее количество обращений касались вопросов нарушения правил технической эксплуатации и содержания жилищного фонда – 4201, несогласия с начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги – 3869 некачественного предоставления коммунальных услуг – 1794.
По результатам проверок выдано 1539 предписаний по устранению выявленных нарушений; оформлено 1113 протоколов об административных правонарушениях.
«По итогам протоколов назначены административные штрафы на общую сумму 9,6 млн рублей. Это чуть менее 60% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Сейчас изменилась политика при назначении наказаний – больше сводится к миниминизации штрафа или замене его на предупреждение», - заметил Вербин.
По результатам инспекционных проверок на предмет соблюдения обязательных требований при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги потребителям произведен перерасчет на сумму 25 млн 833 тысячи рублей (это почти в 2 раза больше, чем в 2020 году), из которых 25 млн 256 тысяч рублей - за коммунальные услуги. Здесь Вербин напомнил о вале обращений в феврале-марте начислений за отоплений со стороны ПАО «Т Плюс». Эта компания получила за прошлый отопсезон 113 предостережений. Общая сумма завышений со стороны «Т Плюс» составила почти 17 млн рублей, деньги возвратили жителям.