У программы ремонта дорог в селах Саратовской области разные подходы
17:31, 13 декабря 2021
Финансирование ремонта дорог в муниципальных образованиях городских и сельских поселений Саратовской области будет осуществляться по разному принципу. Об этом говорили сегодня, 13 декабря, на рабочем совещании по вопросу ремонта сельских дорог на площадке регионального отделения партии «Единая Россия».
Совещание прошло под председательством секретаря реготделения «ЕР», депутата Госдумы Николая Панкова. Целью встречи стало обсуждение подготовки к реализации проекта по ремонту сельских дорог, который был инициирован Вячеславом Володиным. Тогда председатель Госдумы предложил принять областную программу по финансированию ремонта дорог в селах из расчета 3 тысячи рублей на каждого жителя. Эти средства шли бы на ремонт внутрипоселковых дорог в том муниципалитете, где непосредственно проживает гражданин.
Сейчас предполагается, что эта схема финансирования будет различаться для городских и сельских поселений – в зависимости от статуса муниципального образования. Так, для жителей МО сельских поселений будет использоваться схема прямого финансирования из областного бюджета. Для ремонта внутрипоселковых дорог населенных пунктов, которые входят в МО, юридически считающихся городскими поселениями, средства будут выделяться из районных дорожных фондов, которые будут формироваться из сборов акцизов и налога на транспорт.
Всего районам на ремонт муниципальных и внутрисельских дорог в следующем году направят более 5 млрд руб. На дороги сельских поселений 1,5 млрд, акцизы - 1,1 млрд, 2,8 млрд – транспортный налог. Это всё уйдет из областного дорожного фонда, который составит около 8 млрд рублей. Эту информацию представил министр Петаев.
В числе проблем, которые были подняты участниками совещания, оказалось несоответствие данных о численности населения некоторых сел между информацией, которая есть у администраций и Саратовстатом. По этим данным проводится сверка, чтобы установить реальное число жителей. Разница несовпадающих данных – это 40 млн руб.
Депутат Госдумы Николай Панков обратил внимание присутствующих, что нужно еще раз отработать механизмы реализации программы. Нужно за полтора-два месяца до начала конкурсных процедур выровнять ситуацию.
Депутат областной думы Иван Бабошкин обратил внимание на то, что не все дороги в муниципалитетах оформлены должным образом. Необходимо успеть привести их статус в соответствие с законодательством, чтобы по ним можно было проводить конкурсы и делать ремонт. Вторая проблема – это неодинаковая стоимость ремонта этих дорог в разных районах. По словам Бабошкина, нужно провести работу с участием минтранса, чтобы установить единый ценовой порядок.
Николай Панков поднял проблему нехватки специалистов по разработке проектно-сметной документации. Экспертов такого профиля в районах существенно не хватает. Министр транспорта и дорожного хозяйства области Алексей Петаев ответил, что этой работой должны заниматься дорожные организации, которые непосредственно работают в районах. Они должны помогать администрациям в написании этой документации.
Все эти проблемы обсуждались на ноябрьском заседании комиссии Саратовской областной думы по контролю за качеством ремонта дорог, дворов, тротуаров и общественных территорий, в результате которого администрациям были выданы рекомендации по решению.
Депутат областной думы Вадим Рогожин выступил с предложением по формированию системы выбора подлежащих ремонту дорог. Он отметил, что некоторые районы выбрали правильный путь: они собирают сходы граждан, где жители сами определяют, что нужно сделать в первую очередь. К этому процессу подключаются местные депутаты, а далее все заявки выносятся на обсуждение в районной администрации. После обсуждения проходит защита проектов – что, когда, где и как делать.
Вадим Рогожин отметил, что в разных населенных пунктах выбрали разные подходы: где-то хотят, чтобы поочередно ремонтировать дороги в нескольких селах, создавая план-график ремонта на несколько лет. На других территориях настаивают, чтобы в каждом селе хоть понемногу, но были проведены работы. В основном речь идет о грунтовых или совсем разбитых дорогах, поэтому выходом здесь оказывается ямочный ремонт, грейдирование или щебенение этих дорог.
«Оба подхода связаны с проблемами первой необходимости. Жители могут прорабатывать этот вопрос с депутатами районных собраний, а областные депутаты пусть координируют и контролируют эту работу», – отметил Вадим Рогожин.
В завершение встречи депутат Госдумы Николай Панков призвал проработать все ошибки, которые возникали ранее в ходе ремонта тротуаров, чтобы их не повторять в новом сезоне, уже при ремонте сельских дорог.