Член СПЧ заявила об адской жизни в «тюремном концлагере» ОТБ-1
10:15, 3 декабря 2021
Условия пребывания заключенных в саратовской Областной туберкулезной больнице №1 (ОТБ-1) УФСИН оказались настоящим адом. О том, какая ситуация в «тюремном концлагере», рассказала в «Фейсбуке» член Совета при президенте РФ по правам человека Ева Меркачева, которая прибыла в ОТБ-1 с проверкой совместно с коллегой Андреем Бабушкиным.
«Оказавшись на территории Саратовской ОТБ-1, испытываешь примерно то же, что чувствуют люди на пепелище. Адский огонь (осужденные называли больницу чистилищем, где даже дьяволы учатся молиться) погас, но сам воздух пропитан воспоминаниями о нем», - отметила Меркачева.
По ее словам, членам СПЧ удалось поговорить «со многими в пыточной больнице». Она выяснила, что ряд активистов, которые участвовали в вымогательствах и издевательствах, остаются в ОТБ-1, и более того, они продолжают вымогать даже сейчас, когда идут проверки.
«И их покрывают, по словам осужденных, те же оперативники, что еще не уволены. Если это правда, это безумие надо остановить, иначе оно вырастет до размеров чудовища», - подчеркнула Ева Меркачева.
До этого она рассказывала о том, что узнала и о других способах пыток, которые еще не слышала. Помимо изнасилований (в том числе, с применением швабры), осужденных засовывали в большую сумку на сутки-трое, а также медленно обливали водой лицо, чтобы человек захлебнулся.
Ранее из больницы уволили начальника Павла Гаценко, он арестован в связи с обвинением в организации насильственных действий сексуального характера в отношении заключенных группой лиц по предварительному сговору. Теперь у ОТБ-1 новый руководитель, и Меркачевой он показался «порядочным человеком».
«Отец троих детей, военный хирург. Вряд ли он будет спать спокойно спать, зная, что там может твориться беспредел», - считает член СПЧ.
Ева Меркачева также привела ссылку на публикацию «Московского Комсомольца», где изложены другие детали визита и откровения заключенных. Так, один из них рассказал, что перед визитом членов СПЧ зэков заставили разломить бетонные полы, смешать с навозом и вывезти за территорию ОТБ. Предполагается, что так была совершена попытка скрыть следы пыток, включая кровь, сперму, пот. Но часть обломков в двух мешках удалось спрятать, и их передали сотрудникам СК. Многие заключенные рассказали в подробностях как, когда и за что их пытали, все фамилии активистов и сотрудников ФСИН. Впрочем, жертвы признавали факты издевательств не сразу: хоть их и определяли по татуировкам из скандальных видео, но начинали говорить лишь со второй-третьей попытки, опасаясь дальнейшей расправы.
Напомним, именно в ОТБ-1 заключенный Сергей Савельев скопировал видеоархив с издевательствами со всей страны, а потом передал проекту «Гулагу.нет». После публикации ужасающих кадров возбуждено более десятка уголовных дел, множество офицеров уволены, некоторые из них арестованы. Предполагается, что группы осужденных пытали других зэков с позволения сотрудников ФСИН.