Райадминистрации будут помогать сельским поселениям с составлением смет на ремонт дорог
11:24, 9 ноября 2021
В Саратовской области сельские поселения будут самостоятельно заниматься ремонтом и содержанием дорог. Это выяснилось сегодня, 9 октября, на заседании рабочей комиссии областной думы по контролю за качеством капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, ремонта дворовых территорий, набережных, парков, скверов, элементов благоустройства этих территорий.
Присутствующие обсудили планы расходования средств муниципальными образованиями области на ремонт и содержание муниципальных и внутрипоселковых дорог на 2022 год.
Как отметил в начале дискуссии руководитель комиссии Вадим Рогожин, очевидно, что в каждом районе и даже муниципальном образовании должен быть создан свой дорожный фонд и разработана программа развития сети автомобильных дорог. Здесь предстоит работа по проверке документов на автомобильные дороги, чтобы потом не возникли неприятности, когда начнется подготовка к проведению конкурсов и финансирования объектов. В некоторых районах есть дороги, которые не находятся ни в собственности муниципального района, ни в собственности сельских поселений.
По словам депутата, есть и еще одна проблема – подготовка конкурсной документации, которая должна проводиться до нового года. В крайнем случае - до февраля 2022 года, чтобы можно было начать проведение конкурсов в марте-апреле и приступать к работам в мае-июне, а не тянуть до конца лета и с ремонтом - до заморозков. Здесь самая большая трудность в том, что администрации сельских поселений не имеют ни опыта такой работы, ни специалистов, ни средств на подготовку проектно-сметной документации - этого порой нет даже в администрациях районов. Судя по всему, ожидается бум ремонта муниципальных и сельских дорог – так, как это было с тротуарами. Вопрос - готовы ли к этому районные муниципалитеты и нижестоящие муниципальные образования.
Рогожин попросил чиновников районных администраций уточнить, что делается в этом направлении, какие принципы закладываются, куда будут в первую очередь расходоваться средства. В то же время он задал вопрос первому замминистра транспорта и дорожного хозяйства Алексею Быкову, составлен ли план мероприятий реализации этой программы, успевает ли министерство по срокам, что сделано и что к настоящему моменту из запланированного не удалось сделать.
Быков заметил, что работа предстоит огромная – для лиц, возглавляющих сельские поселения.
«Наших полномочий уже нет. Нами заключены уже 260 соглашений о намерениях, и с 1 января 2022 года сельские поселения будут наделяться полномочиями в дорожной деятельности. Дорожная деятельность в границах сельских поселений будет осуществляться ими. Необходимо разработать программы, издать нормативно-правовые акты для реализации этих полномочий», - сказал первый замминистра.
Он добавил, что вся подготовительная и информационная работа уже проведена.
«Мы все рекомендации, все возможные действия предприняли. По закону все субсидии будут предоставлены до февраля, но мы постараемся довести и раньше», - заверил Алексей Быков.
Однако у присутствующих возник вопрос - кто будет проводить конкурсы и заниматься документацией.
Глава Новобурасского района Алексей Воробьев уточнил, что у него это будет делать районная комиссия.
«Работаем по ранее разработанной схеме. Другой схемы быть просто не может», - сказал глава.
Депутат Иван Бабошкин заметил, что было бы целесообразно отыгрывать все виды работ одним лотом – это даст экономию. Но замминистра транспорта с ним не согласился: «Контракты на содержание – это одно, ремонт – другое».
Депутат Вадим Рогожин отметил, что ему как руководителю общественной организации «Дорожный Контроль» многие представители районов говорят, что при необходимости составлять сметы на работы не хватает специалистов, которые их должны составлять и заниматься проектированием.
«А столько сел получат трансферты плюс транспортный налог - и все сбросится на районные администрации», - заметил парламентарий.
Воробьев уточнил, что сейчас есть много специализированных организаций, которые делают сметы и параллельно им экспертизы. Однако, по наблюдению Рогожина, такое наблюдается не во всех районах. По его мнению, должно быть понимание, есть ли поддержка минтранса с направлением специалистов на места или помощь с поисками представителей проектных документаций.
«Проблем с проектными работами не будет?» - спросил он и получил утвердительный ответ от представителя минтранса.
«В администрациях никуда не делась эта функция, и специалисты те же остались. Будем проводить кустовые совещания, и рекомендовать оказывать помощь каждому сельскому поселению в границах района», - сказал Быков.