Депутаты попросили саратовский минтранс не заниматься буквоедством при ремонте сельских дорог
10:38, 9 ноября 2021
В Саратовской области часть сельских жителей могут быть обделены денежной поддержкой на ремонт дорог. Это выяснилось сегодня, 9 октября, на заседании рабочей комиссии областной думы по контролю за качеством капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, ремонта дворовых территорий, набережных, парков, скверов, элементов благоустройства этих территорий.
Первым вопросом присутствующие обсудили порядок предоставления межбюджетных трансфертов на автомобильные дороги населенным пунктам области.
Как пояснил председатель комиссии Вадим Рогожин, в проекте областного бюджета заложена новая статья расходов: межбюджетные трансферты на автомобильные дороги населенным пунктам сельских поселений. Речь идет о выделении 1 млрд 565 млн руб. Это сделано по инициативе председателя Госдумы Вячеслава Володина, который предложил направить средства на ремонт дорог селам из расчета 3 тысячи рублей на жителя. В районах надеялись, что субсидии получат все населенные пункты, однако областное правительство в лице минтранса предлагает выделить трансферты только населенным пунктам, входящим в состав муниципальных образований сельских поселений. В то же время населенные пункты МО городских поселений, т.е. входящих в состав МО во главе с районным центром, этих денег не получат.
Такая ситуация сложилась в 22 районах области. Выпадающими оказались 136 населенных пунктов численностью около 60 тысяч человек. Среди них есть деревеньки на несколько жилых домов, а есть с численностью 300-500 человек.
Рогожин попросил министерство транспорта и дорожного хозяйства объяснить, что сподвигло на такой вариант разделения сел на трансфертные и иные.
Первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Алексей Быков уточнил, что задача была профинансировать дорожную деятельность в границах населенных пунктов. Получается, что есть 35 городских поселений, которые являются центрами, и 8, которые ими не являются (Соколовское, Пушкинское, Советское и ряд других). Критерии для отбора финансирования, пояснил чиновник, в том, что средства доводятся до всех сельских поселений из расчета 3 тысячи рублей на одного сельского жителя.
«База уже подведена, никаких препятствий для дорожной деятельности нет», - заверил он.
Рогожин попросил уточнить, что будет с другими поселениями. Но Быков продолжил настаивать, что это городские поселения. Однако осталось непонятно, что будет с селами, которые не входят в перечень сельских, а считаются городскими. Так, депутат привел пример села Лох, которое отнесено к городским поселениям, хотя от него до города порядка 120 км.
«Мы руководствуемся новым законом. Это административно-территориальное деление. Мы четко исполнили букву закона», - пояснил первый замминистра.
Депутат Иван Бабошкин отметил: главы понимают, что большая часть жителей оказывается «обезденежной». Они в таком случае попытаются выводить населенные пункты из состава городских и присвоить им статус сельских поселений.
«Вы когда готовили нормативную базу, с точки зрения здравого смысла надо было оговорить. В судебном порядке главы могут защитить свои права. Просто опираться на норму закона было бы не совсем этично. Если сейчас главы обратятся в суд, они суды выиграют. Что тогда будете делать? Умный глава пойдет именно таким образом. В итоге министр пострадает. Первая встреча с Вячеславом Викторовичем – и все будет поставлено на свои места», - заметил Бабошкин.
Чиновник заметил на это, что речь идет «не об этике, а соблюдении норм закона».
Депутат Юлия Литневская отметила, что чиновники минтранса заложили недостаточно средств на обеспечение ремонта всех дорог сельских территорий. Она предложила своевременно, пока идет обсуждение бюджета на 2022 год, заложить деньги и, не упираясь в буквоедство, добавить формулировку «включая сельские населенные пункты, входящие в состав городских территорий».
Между тем чиновник заметил, что это юридически будет другое направление денег, и придется изыскивать 180 млн рублей дополнительно.
«Но если не заложите их, опоздаете на целое лето, и будет вопрос к вашему ведомству», - заметила Литневская.
«Зачем подставляете министра? Он неплохой парень, бывший глава», - заметил Иван Бабошкин.
«Я вижу, пока понимание не достигнуто», - заключил Рогожин.