Саратовские чиновники признали серьезные проблемы с качеством школьного образования

Система управления качеством образования в регионе, по словам Михаила Орлова, находится в стадии становления

14:47, 12 октября 2021

Фото: pixabay

В Саратовской области существуют проблемы с качеством школьного образования. Об этом заявил председатель правительства Роман Бусаргин на заседании круглого стола на тему «Актуальные вопросы развития системы образования Саратовской области в целях повышения качества образования».

Бусаргин напомнил, что завершается третий год реализации нацпроектов в области, в том числе и «Образование». Регион участвует практически во всех направлениях, создается современная инфраструктура, образовательные центры «Точки роста» - 107 в селах и малых городах, стационарные мобильные детские технопарки, поставляется оборудование для создания цифровой образовательной среды (его получили 83 школы в 2020 году и 133 школы в этом году), ремонтируются спортзалы сельских школ, продолжается оснащение компьютерным оборудованием.

«Обеспечено подключение к высокоскоростному интернету в 2019-2020 году 260 школ. До конца этого года мы 297 школ подключим. Но пока не видим существенных результатов в качестве образования», - заметил председатель правительства.

И.о. министра образования Михаил Орлов заметил, что перед местным образованием (как и по всей стране) поставлен ряд непростых задач. Главная из которых – обеспечить каждому ребенку равные возможности для получения качественное образования. Система управления качеством образования в регионе, по его словам, находится в стадии становления.

Он напомнил, что в 2019 году доля образовательных организаций с результатами работы ниже среднероссийских по читательской грамотности составил 24%, математической – 31%, естественнонаучной – 22%. В настоящее время проблемы классифицированы на частные и общие. Самая главная общая проблема – кадровый дефицит. Только потом – инфраструктурный и по материальной базе.

«Уже тогда наши результаты заставили нас задуматься, - признал министр. - Результат выпускников подтверждает необходимость точечной адресной работы. Госэкзамен в 9-х классах вызывает ряд отрицательных тенденций. Не получил аттестат об основном общем образовании 271 человек. Из них 84% - выпускники малокомплектных школ», - заметил и.о. министра.

Помимо этого, по его данным, лишь 45% выпускников из 9-х классов решили продолжить учебу в старших классах своих школ. В 10 муниципалитетах этот показатель ниже 35% (в их числе Ровенский, Татищевский, Федоровский, Шиханы и др).

Между тем ключевая роль в образовании отводится квалифицированному специалисту.

«Уверен, что достижение результатов всех проектов в образовании напрямую связано с усилением кадрового потенциала школ», - заметил Орлов.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

образование, михаил орлов, роман бусаргин