Саратовским чиновникам указали на игнорирование ранее выявленных дефектов тротуаров
14:16, 12 октября 2021
В Саратове подрядные организации массово игнорируют устранение дефектов на тротуарах, отремонтированных в прошлом году. Об этом рассказал сегодня, 12 октября, председатель общественной организации «Дорожный контроль» Николай Гурин на заседании рабочей комиссии по контролю за ремонтом дорог, тротуаров и дворовых территорий.
Он отметил, что ранее чиновники заявили об активной претензионной работе по устранению нарушений. Однако мониторинг «Дорожного контроля» показал, что в 80% случаев дефекты не исправляются. При этом уже пропущен благоприятный летний период для ремонта.
«В июне мы показали и рассказали о Ленинском и Кировском районах, где были выявлены дефекты, о которых мы уведомили чиновников. Ни один дефект не был устранен», - заметил Гурин.
В пример он привел тротуар по 2-му Тюльпанному проезду, который ведет к детскому саду «Мадагаскар». Здесь тротуар буквально разваливается и проседает. Аналогичная ситуация сложилась и на улице Перспективной. После монтажа тротуара вдоль детского сада №222 появились трещины, тротуар расползается на две части. На той же улице, но выше наблюдается просадка и открытый люк. Здесь ситуация не меняется в течение года. В этом месте же остается неисправленным пешеходный переход, который ведет к незаниженному бортовому камню и в зеленую зону, где граждане сталкиваются с грязью.
Кроме того, на улице Щорса после вскрышных работ асфальт просел на 12 см. Также здесь продолжается разрушение бортового камня. На улице Мамонтовой так и не переделали поврежденную лестницу. На 2-м Магнитном проезде тротуар остается с повреждениями после ремонта дороги, на нем видны просадки и трещины. В этом же месте мусоровоз испортил тротуар у контейнеров, что также остается без внимания. На улице Батавина не сделано занижение борта по тротуару, ведущему к школе №60. Также здесь не выполнены работы по устранению трещин и его не восстановили после монтажа бордюрного камня.
«С чем связана эта ситуация – вопрос открытый. Есть гарантийный обязательства, и подрядные организации должны по ним нести ответственность. Эти дефекты очевидны. Складывается впечатление, что тротуары забыты и одновременно с ремонтом реализуется вялотекущая программа по их "заруиниванию". Если не обращать на это внимание, то к следующей весне на той же Перспективной тротуар может быть полностью разрушен», - заявил Николай Гурин.
Вадим Рогожин отметил, что, по информации комитета дорожного хозяйства города, было выдано 97 предписаний подрядчикам. Однако получается так, что стройконтроль находит одни дефекты, а «Дорожный контроль» - другие. В первом случае их устраняют, а сведения о нарушениях, которые общественная организация оперативно передает в администрацию, игнорируются.
Представитель комитета Артем Прохоров на это ответил, что все замечания чиновники возьмут на контроль. Ситуацию с пешеходным переходом на Перспективной он объяснил тем, что сейчас ведется актуализация дорожного движения и к 2022 году его должны перенести с учетом организации безбарьерной среды.
Для решения проблем на дорогах и тротуарах после вскрышных работ в комитете создали подразделение для претензионной работы. Прохоров предложил объединить усилия чиновников, подрядчиков и «Дорожного контроля», чтобы подобных ситуаций с неустраненными дефектами больше не возникало.
Министр транспорта и дорожного хозяйства области Алексей Петаев в свою очередь заметил, что претензионную работу бывает вести очень трудно, так как юрлица, которые занимались ремонтом тротуаров, могут быть ликвидированы. В этом случае непонятно, на кого подавать в суд.
Председатель рабочей комиссии Вадим Рогожин подчеркнул, что рекомендации комиссии, которые передаются в комитеты администраций, согласованы с экспертами в области ремонта дорог.
«Я призываю все муниципалитеты более четко работать по выполнению наших рекомендаций. Нужно более плотное взаимодействие с «Дорожным контролем». Денежных средств в последнее время выделяли больше обычного на тротуары, и в итоге возникла ситуация, что не хватает подрядных организаций. В некоторые районы заходили фирмы, которые не понимают, как делать тротуары. А в муниципальных образованиях нет специалистов, чтобы им подсказать. К ремонту дворов и тротуаров нужно готовиться заранее и лучше работать с подрядными организациями», - заключил Рогожин.
Также он предложил Петаеву проводить с лицами, ответственными за ремонт тротуаров и дорог, специальные семинары, если им непонятно, каким образом этим заниматься, чтобы соблюдать все стандарты. Для этого можно привлекать экспертов СГТУ и «Дорожного контроля».