Петровчане: Дорогу делают, автобусов мало

Депутат Рогожин проверил ремонт дороги в Петровском районе и встретился с сельскими жителям

16:23, 2 августа 2021

Фото: 4vsar.ru

Капитальный ремонт дороги до Березовки, сельского спортзала в Кожевино проинспектировал депутат Саратовской областной думы и руководитель проекта «Дорожный контроль» Вадим Рогожин во время своего рабочего визита в Петровский район. После этого он встретился с местными жителями.

В настоящее время ведется капитальный ремонт дороги от Березовки до Березовки-1 на участке между селами Сосновка и Кожевино. Сама дорога достаточно продолжительная и восстанавливают ее, как и многие другие, частями.

«Дорога от Березовки до Березовки уже много лет является одной из худших в районе и даже в области. Я неоднократно обращался в региональный минтранс, чтобы ее включили в список на ремонт, но из-за нехватки средств в дорожном фонде приоритетным решили сделать восстановление межрайоных и межобластных дорог. По этой причине в течение целых 3-х лет в Петровском районе ремонтировали дорогу Петровск – Новые Бурасы. (к сожалению, ремонт ее конечного участка Белоярское – Новые Бурасы отложили) и дорогу от федеральной трассы на Пензу к селу Лопатино», - рассказал Вадим Рогожин.

Несколько месяцев назад губернатор Валерий Радаев посетил Петровский район и пообещал отремонтировать дорогу на Кожевино. Глава Госдумы Вячеслав Володин, также во время посещения района, подтвердил эти планы и ремонт в этом году начался.

Протяженность участка от Сосновки до Кожевино составляет чуть более 12 км. Притом она ремонтируется капитально, потому что пришла в полную негодность, ее основание оказалось фактически разрушено. Для восстановления дороги используют две технологии. Одна из них – ресайклирование. Примерно половину дороги ремонтируют этим методом. Ресайклер снимает старое основание и перемалывает его. Затем с добавлением цемента к измельченному материалу укладывают новое полотно толщиной 24 см. На него в два слоя положат новый асфальт 12 см.

На втором участке до Кожевино основание дороги оказалось намного лучше. Его решили засыпать толстым слоем щебенки и также положить два слоя асфальта.

Депутат посмотрел, как идет укладывание основного слоя путем ресайклирования, как идет утрамбование. При внешнем осмотре дороги Рогожин проблем в ее ремонте не выявил, технология не нарушается. Компания «Автодорожник», которая ведет здесь работы, имеет аналогичный опыт капремонта дороги Петровск – Новые Бурасы (там применялись такие же технологии). Ранее «Дорожный контроль» уже предъявлял компании замечания по данной дороге, и при ремонте новой они их учли. Однако настоящее качество ремонта покажет весна, когда могут проявиться различные трещины, просадки и т.д.

***
Депутат Рогожин отметил, что жители Петровского района и особенно те, кто проживает на дороге от Березовки до Березовки-1, хотели бы соединить ее с Аткарском. Для этого нужно сделать перешеек между Березовкой и селом Прокудино Аткарского района. Сейчас между ними грунтовка длиной около 6 км, поэтому здесь нужно строительство основательной дороги.

Однако минтранс не захотел рассматривать этот вопрос, так как на эти 6 км нужно порядка 300 млн рублей. Прежние министры решили, что делать здесь дорогу накладно и неэффективно, так как уже есть другая - от федеральной трассы на границе Татищевского и Петровского районов, которая идет на Аткарск, и лучше выделить средства на ее ремонт. Он-то в этом году и проводится.

Однако, стоит отметить, что на встрече Вячеслава Володина с активистами Петровского района в июне ему высказали пожелание о необходимости для петровчан создания дороги на Аткарск через Прокудино, так как им приходится ездить в тот районный центр в межрайонные ведомства. Володин заявил, что все дороги межрайонного значения должны быть отремонтированы, в том числе и данная. Исходя из этого планы на окончание капитального ремонта действующей трассы и строительства перешейка могут сформировать на 2022 и 2023 гг.

***
После инспекции дороги депутат Вадим Рогожин проверил ход ремонта спортивного зала в школе села Кожевино. Он ведется в рамках партийного проекта «Единой России» - «Ремонт спортивных залов сельских школ».

Сейчас работы на объекте завершены чуть меньше, чем наполовину. В спортзале поменяли окна и оштукатурили потолок. Осталось поменять деревянные полы и покрасить стены. Работы планируют завершить до 15 августа. По словам директора школы Лусинэ Мазяркиной, судя по темпам подрядчика, ремонт получится закончить к сроку. Она отметила, что в селе есть общественная группа из родителей и учителей, которая контролирует ремонт спортзала. Примечательно, что на этом активистская работа среди местных жителей не заканчивается.

На сэкономленные от ремонта деньги – порядка 200 тысяч рублей – закупят спортивный инвентарь. Местный учитель физкультуры, человек активный, который ранее был главой Березовского МО, намерен после ремонта спортивного зала организовать спортивные клубы. В школе обучается 71 школьник.

Депутат Рогожин обратил внимание директора, что надо следить за тем, насколько качественно будут укладывать деревянные полы в спортзале. Ранее была проблема при ремонте аналогичного объекта в селе 1-я Березовка. Туда привезли брус для пола с горбинками. В итоге депутату пришлось заставить подрядчика переделывать пол уже после его сдачи, так как он оказался неровным. Для того, чтобы такого не повторилось, директору школы в Кожевино нужно проследить за качеством брусов – они должны быть без горбинок, выщербин и прочих дефектов.

***
Вадим Рогожин также встретился с жителями села Кожевино, которым отчитался о своей депутатской работе, рассказал про новые федеральные законы, которые касаются социального обеспечения, прежде всего, сельских жителей, о национальных проектах и областных программах, которые реализуются в районе.

Кожевино считается относительно благополучным селом, так как поддержку ему оказывает крупный сельскохозяйственный производитель СПК «Нива». Так или иначе, сельчане не упоминали какие-то острые нерешаемые проблемы на встрече с депутатом. Пожаловались на редкий вывоз мусора (всего раз в неделю), хотя по договору его должны вывозить чуть ли не каждый день. Аналогичная проблема есть и в других селах этого территориального куста.

Более серьезной проблемой для местных жителей являются редкие автобусные рейсы – 2 раза в неделю. Причем их осуществляют в неудобные для граждан часы и дни. Поэтому сельчанам по-прежнему при большой необходимости приходится пользоваться услугами такси или добираться до места назначения на перекладных. А нанять машину стоит по меньшей мере 600 рублей, это большая сумма для большинства сельских жителей. Граждане завили, что им нужен автобус в пятницу, субботу и воскресенье - в базарные дни.

На это Рогожин ответил, что он не только в курсе проблемы, но многие месяцы добивается изменения подхода автобусной компании в обслуживании населения. Депутат рассказал, что перевозчик АО «Петровское АТП» (входит в автохолдинг «Властелин») ранее заявляло местным властям о намерении совсем прекратить перевозки из сел. Однако Вадим Рогожин требовал, чтобы рейсы не только не прекращали, а наоборот – увеличивали их количество. Об этом он публично заявлял на активе, руководству предприятия и вел на эту тему разговор с главой районной администрации. В итоге районная администрация добилась с перевозчиком компромисса – АТП начал проводить рейсы не один, а два раза в неделю. Рогожин уже тогда изучил график поездок и отметил, что они назначены в неудобное время. Теперь он в этом лично убедился, поговорив с жителями села. Депутат заявил, что будет и дальше бороться за то, чтобы дочка «Властелина» согласовала с местными жителями удобное для них время рейсов.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

новости петровского района, ремонт дорог, вадим рогожин, благоустройство, пассажирские перевозки, властелин, петровское атп