Бастрыкин может положить конец заваливанию дела об отчуждении земельного участка музея Федина
09:10, 29 июля 2021
СУ СК по Саратовской области неделю назад ответило ветерану милиции Владимиру Колдину, что уголовное дело о незаконном отчуждении земельного участка музея им. Федина в очередной раз прекращено. Однако информирует, что материалы дела направлены в СК РФ для проверки законности и обоснованности процессуального решения. Ранее в Следственном комитете Колдину заявляли, что расследование уголовного дела по факту незаконного отчуждения земельного участка музея Федина находится на контроле в Центральном аппарате СК РФ.
Логично предположить, что если СК взял это на контроль, значит, там обнаружили, что дело не расследовали должным образом. Возможно, решение о его закрытии снова отменят.
В этой ситуации нужен личный контроль председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина и его решение о создании следственной группы из специалистов федерального СК, чтобы она была не ангажирована с саратовскими интересантами по этому делу. Напомним, что это уголовное дело неоднократно закрывали, но открывали вновь по требованию прокуратуры Саратовской области и общественности. И вот теперь вновь закрыли, несмотря на усиленное внимание общественности.
Ранее в своем письме в администрацию президента РФ, которое оттуда было направлено в СК РФ, Владимир Колдин сообщал, что и.о. руководителя СУ СК региона Дмитрий Петряйкин и Олег Мезрин не реагировали на его обжалованье приостановки расследования дела об отчуждения земли музея Федина. Колдин считает, что они имитировали расследование и фактически действовали в интересах Сергея Курихина, на мать которого, Надежду Шиловскую, записан участок, а курихинская фирма «Сарград» построила там коммерческое здание. Колдин, бывший начальник областного подразделения по борьбе с оргпреступностью «Кобра», утверждает, что руководство СУ СКР по Саратовской области может быть заинтересовано в закрытии дела.
Действительно, в «утоплении» дела, в котором явно видны признаки преступления и известны конкретные лица, ставившие свои подписи под согласительными документами, усматриваются признаки корыстной заинтересованности не доводить до обвинительного заключения. Явно видно, что расследование имитируют и закрывают на основании неких неубедительных процессуальных норм, что лишь подчеркивает либо непрофессионализм следователей и их начальников, либо их личную заинтересованность не доводить его до конца. Это может быть даже не коррупционная корысть, а боязнь наказания за волокиту дела при очевидности состава преступления и потенциальных его фигурантов. Не нашли, потому что не хотели искать?
При этом Колдин подчеркивает, что председатель правительства региона Роман Бусаргин и прокуратура области публично вскрывали имена чиновников, которые могут быть причастны к уводу земли государственного музея. В этом виден преступный умысел, который чиновники могли реализовывать в интересах известных фигур.
Поэтому Колдин просит привлечь к ответственности за бездействие руководство СУ СК по Саратовской области. Он считает, что только вмешательство Александра Бастрыкина может помочь продвижению дела об отчуждении земли музея Федина. Бывший начальник «Кобры», а теперь активный общественник, имеет основания делать такие выводы и требования. Так что теперь ответный ход за главком Следственного комитета. При этом, наверняка, он будет учитывать широкий резонанс дела, вышедший на федеральный информационный уровень.
***
Владимир Колдин отметил, что расследование дела о подлоге в наградных документах и хищении денежных средств по Владимиру Синюкову закрыли в 2008-2009 гг. также безосновательно и сознательно, и он может быть причастен к отчуждению земли музея как тогдашний министр культуры области.
Кроме того, в ответах СУ СК и прокуратуры Саратовской области Колдину написано, что его доводы о совершении Курихиным противоправных деяний направлены в ГУ МВД региона для организации комплекса оперативно-розыскных мероприятий. По информации «Четвертой Власти», это действительно так, но проверка проводится по линии управления экономической безопасности и противодействию коррупции. То есть силовиков интересуют именно возможные экономические преступления Курихина. Но нужна проверка и со стороны уголовного розыска по информации о возможной причастности этого типа к ОПГ. Необходимо снова поднять все материалы, опросить свидетелей и возможных фигурантов преступлений. В этом направлении работа не ведется, или о ней ничего не известно СМИ.
На этом работа надзорного органа не заканчивается.
«В части доводов о возможном незаконном отчуждении земельных участков под объектами культурного наследия в интересах депутата Саратовской областной думы Курихина С.Г. прокуратурой области организовано проведение проверочных мероприятий», - ответили из областной прокуратуры.
О каких участках и объектах идет речь – «4В» детально расскажет в следующих публикациях.