В Саратове обсудили помощь школам с низкими результатами
21:32, 19 июля 2021
В Саратовском областном институте развития образования прошло совещание в режиме видеоконференцсвязи по обсуждению результатов реализации федерального проекта «500+» в рамках нацпроекта «Образование». Как сообщили в региональном министерстве образования, были представлены итоги за 2020 год.
На совещании присутствовали первый замминистра образования области Елена Нерозя, проректор института по образовательной деятельности Ирина Новикова, доцент кафедры управления развитием образования института, кандидат педагогических работ Наталья Дворцова, директор гимназии №31 Татьяна Кичаева, и.о. директора средней школы № 9 Энгельса, заместитель директора по УВР Наталья Николаева.
В июле 2020 года Минпросвещения России запустило проект «500+» по поддержке школ с низкими образовательными результатами. Став частью федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование», проект «500+» призван оказать адресную методическую помощь таким школам. В 2020 году в проекте «500+» участвовали 252 школы из 25 российских регионов, в том числе 18 школ из 17 районов Саратовской области. С 2021 года в проекте суммарно участвуют 95 школ из 32 районов области.
В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам. Учреждения сопровождают высококвалифицированные педагоги-наставники и методисты. Были активизированы внутришкольные системы профессионального развития педагогов, в школах введено преподавание проектной, исследовательской и творческой деятельности. На совещании рассмотрели вопросы информационного и методического сопровождения проекта и результатов процедур по оценке качества образования в школах региона.
«В любом вопросе нужно разбираться досконально. В системе образования работают активные люди, поэтому ответственность за положительный результат в работе этого проекта лежит на каждом из нас», – отметила Елена Нерозя.
Отдельное внимание она уделила вопросу квалификации учителей. Было отмечено, что с 2019 года большинство педагогов прошли повышение квалификации, что благоприятно повлияло на оценки и успеваемость обучающихся.
Были обозначены перспективы кураторства при поддержке школ, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся. Елена Нерозя отметила важность гласности в вопросах образовательной системы.