Автобусный «властелин» снизошел до жителей сел Петровского района?

Под давлением властей и общественности увеличены рейсы автобусов в петровские села

12:03, 8 июня 2021

Фото: 4vsar.ru

В пассажирских перевозках в Петровском районе наконец-то восстанавливаются права граждан. Ранее небезызвестная компания «Властелин» по низкой цене приобрела у администрации местное автобусное предприятие «Петровское АТП» с условием, что новые собственники увеличат транспортный парк и организуют перевозки по всему району. Однако на деле получилось иначе. По сути, хозяин АТП выбрал только прибыльные маршруты, а перевозить людей во многие села сильно не хотел.

Ситуация обострилась с начала этого года, когда перевозчик заявил, что сокращает количество рейсов на пригородных направлениях или готов отказаться от них полностью. Свое намерение он объяснил ограниченным спросом на внутренние переезды в период пандемии и ежемесячными убытками от 300 до 500 тысяч рублей. В результате число рейсов во многие населенные пункты района было сокращено до одного в неделю. Это вызвало сильное возмущение жителей села, которые оказались без транспортного сообщения (раз в неделю можно назвать лишь условным наличием этой услуги населению).

Ситуация накалилась настолько, что жители писали письма во властные органы, общественники писали посты в своих аккаунтах и в паблике председателя Госдумы Вячеслава Володина. Люди были возмущены отменой рейсов в их населенные пункты, которые раньше осуществлялись 2-3 раза в неделю.

На днях «Четвертая Власть» получила комментарий от районной администрации, где сообщается, что по инициативе администрации с 1 июня Петровское АТП в 2 раза обязалось увеличить автобусные рейсы.

В качестве компенсации перевозчику администрация согласилась увеличить тарифы на автобусные перевозки. Стоимость проезда выросла в среднем на 15-20% в зависимости от протяженности маршрута.

«В настоящее время проводится мониторинг пассажиропотоков и корректировка времени отправления как из города Петровска, так и из населенных пунктов Петровского муниципального района», - уточнили в администрации.

По словам замначальника отдела по строительству и ЖКХ администрации Петровского района Дмитрия Чапурина, в диалоге с перевозчиком они исходили в первую очередь из интересов петровчан, а во вторую – АТП. Маршруты должны выстраиваться таким образом, чтобы и транспортники не оставались в накладе. Сейчас в районе есть часть убыточных направлений, но автобусников убедили, что они могут получать прибыль за счет других, более денежных маршрутов. Примечательно, что после принятой меры в начале июня в настоящее время жалобы от жителей прекратились.

***

Своим видением ситуации с «Четвертой Властью» поделился депутат Саратовской областной думы Вадим Рогожин, который представляет жителей Петровского района. Он отметил, что руководство «Властелина», фактического владельца предприятия, наконец-то снизошло до нужд жителей Петровского района. Хотя до этого в администрации заявляли, что перевозчик вообще поставил вопрос о прекращении перевозок из сел района. 

«Увеличение рейсов до двух раз в неделю - это, конечно, уже своего рода прорыв. Я давно поднимал эту тему, выступал по ней на активе района. Петровчане длительное время взволнованы данной ситуацией. Ко мне обратились жители ряда сел, что проблема долгое время не решается, их перевозят автобусами только раз в неделю. Мое выступление на активе, публикации в прессе и переговоры с руководством районной администрации, а главное - информационная активность людей в соцсетях поспособствовали тому, что местные власти надавили на «Властелина» и заставили увеличить рейсы», - заметил парламентарий.

«Если владельцы АТП купили его по льготной стоимости вместе с земельным участком, сооружениями и автобусным парком, то они должны были вкладываться в этот бизнес, - считает Рогожин. - Как монополисты они обязаны обслуживать все местные маршруты. А они взяли выгодные маршруты в Саратов и по городу Петровску. И непонятно в таком случае, о каких убытках руководство предприятия заявляет. У вас есть прибыльные, возьмите менее прибыльные, и будет баланс. На услугах населения априори не должно быть суперприбылей. Если же им не нравится положение дел, то тогда пусть уходят из района, продают АТП по той же стоимости. Найдутся перевозчики, которых устроят условия ведения здесь бизнеса».

Депутат полагает, что администрации нужно строить маршруты таким образом, чтобы городские направления были привязаны к сельским. Сейчас автобусы уезжают лишь в ближайшие села. Но правильнее, к примеру, было бы, чтобы транспорт ездил не до 1-й Березовки, а до дальней Березовки, и оттуда бы забирал людей; доезжал бы не до Пригородного, а до Таволожки.

Не понимает облдеп и сетований перевозчика на то, что его маршруты не пользуются спросом.

«Не пользуются спросом потому, что их там нет. В итоге люди вынуждены добираться до райцентра за 500 рублей на такси, на попутных машинах. Если бы были постоянные рейсы, то и спрос был бы. Жители согласны даже на увеличение тарифа, и оно произошло до около 35 рублей – это все ж лучше, чем 500 рублей», - советует Вадим Рогожин.     

Депутат заявил, что берет дальнейшее развитие ситуации на контроль и будет дальше следить за построением автобусных рейсов в Петровском районе.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

вадим рогожин, петровское атп, новости петровского района, пассажирские перевозки, дмитрий чапурин, властелин автобусные перевозки