Глава Госдумы предложил обсудить отмену анонимности в интернете после стрельбы в Казани
09:27, 12 мая 2021
Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что появляются предложения об уходе от анонимности в интернете после трагедии в казанской школе. Эту тему необходимо обсуждать. Об этом спикер написал в своем телеграм-канале.
Сторонники отмены анонимности считают, что это позволит снизить объем контента, пропагандирующего насилие и героизирующего экстремизм.
Также Володин отметил, что ранее были внесены изменения в законодательство, препятствующие попаданию детей в деструктивные интернет-сообщества. Однако принятых мер оказалось недостаточно и трагедия в Казани это подтверждает. Требуются дополнительные законодательные решения.
На следующей неделе в Госдуме планируют рассмотреть в первом чтении законопроект, ужесточающий практику выдачи лицензий на приобретение оружия. Кроме того, собираются разработать порядок, который не позволит выдать и зарегистрировать оружие человеку с неустойчивой психикой.
«В этой связи должны обратить внимание на систему выдачи справок, необходимых для получения лицензий на оружие, рассмотреть возможность ужесточения персональной ответственности за фиктивные справки», - отметил спикер.
Вячеслав Володин подчеркнул, что нужно повышать роль семьи, поддерживать организацию досуга детей и подростков, вовлекать их в занятия спортом.
«Плохо, что об этом начинаем думать, когда уже случилась трагедия. Еще раз выражаю глубокие соболезнования родным и близким погибших. Скорейшего выздоровления пострадавшим», - написал Володин.
Напомним, вчера в казанской школе №125 произошла стрельба. Были убиты 9 человек (среди них 7 детей). Еще 21 пострадали. Стрелка удалось задержать. Им оказался 19-летний Ильназ Галявиев, бывший ученик этой школы.
В связи с трагедией Володин дал поручение проанализировать законодательную базу об обороте оружия. Губернатор Саратовской области Валерий Радаев дал указание усилить меры безопасности в школах. И.о. министра образования региона Михаил Орлов заявил, что в учебных заведениях активизируют работу школьных психологов.