Школьники придумали роботов для тушения пожаров и уборки мусора
23:40, 19 апреля 2021
В Саратове школьники придумали роботов для сортировки мусора и тушения пожаров. Как рассказали в региональном министерстве образования, свои проекты они защитили в Новобурасском районе.
Обучающиеся саратовского мобильного технопарка «Кванториум» представили и защитили свои проекты в средней школе №1 поселка Новые Бурасы. Свои идеи презентовали 190 детей в возрасте от 12 лет. Работы школьников оценивали наставники мобильного кванториума, его руководитель Алексей Морев и директор средней школы №1 Новых Бурасов Инна Тарасова. Школьники показали проекты, основанные на тех знаниях, которые они получили за 2 образовательные сессии на занятиях в мобильном технопарке.
С помощью геоинформационных технологий и 3D-моделирования обучающиеся предложили свои идеи развития поселка. Они провели исследование местности с помощью квадрокоптеров, нанесли отметки на карте и подготовили модели аквапарка, кафе и заводов по переработке мусора и производству детского питания.
Решая проблемы экологии по направлению Промробо/Промдизайн, ребята обратили внимание на пожары, которые негативно влияют на экосистему лесов. Для решения проблемы школьники предложили собрать экобота, который сможет проезжать по лесной зоне, тушить пожары там, куда сложно добраться человеку и технике. Они также придумали экоробота (передвижную урну), предназначенную для сбора и сортировки мусора в общественных местах. По направлению IT школьники разработали базу данных школы, где у каждого обучающегося есть свой QR-код. Учитель может отсканировать код и увидеть информацию об ученике и класс, в котором он обучается.
Те, кто успешно защитили свои проекты, получили грамоты и памятные подарки от «Кванториума». По итогам деятельности мобильного технопарка будет сформирован банк проектов, куда будут добавлены и отмечены дипломами лучшие работы учащихся школ муниципальных районов.
Напомним, мобильный детский технопарк «Кванториум» начал работать в регионе в 2020 году по нацпроекту «Образование». Его работа направлена на раскрытие научного потенциала детей.