Володин рассказал о развитии саратовского электротранспорта, судоходства и такси
18:14, 6 апреля 2021
Властям Саратова уже сейчас следовало бы направлять новые заявки на закупку в лизинг 30 троллейбусов и порядка 50 новых трамваев на следующий год. Об этом заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин, беседу со спикером опубликовали его стронники в мессенджере «Телеграм».
Тема разговора касалась развития городского электротранспорта, службы такси и судоходства.
Председатель ГД много внимания уделяет такому направлению, как электрический транспорт. Так, к примеру, помимо прочей помощи он взял шефство над СГЭТ.
Володин считает, что Горэлектротранс - это стратегическое предприятие, и от его состояния зависит развитие города. Троллейбусы и трамваи до недавнего времени были в очень печальном состоянии (изношенность большинства из них доходила до 80%). В настоящее время удалось временно частично снять остроту этой проблемы. Так, в 2020 году в Саратов поступило 90 троллейбусов из Москвы. Специалисты СГЭТ лично отбирали машины с оптимальными техническими данными и небольшим пробегом. Этот транспорт сейчас уже перевозит горожан на различных маршрутах.
В ближайшее время в Саратов также придут трамваи из Москвы марки «Татра». Всего их будет 30. Часть из них уже перевезли. Но это не значит, что на этом следует останавливаться, уверен спикер. Примененные решения позволили заняться приобретением новой техники. Так как денежных средств для покупки троллейбусов и трамваев в бюджете недостаточно, эту задачу можно решить только через лизинговые программы. Они позволяют приобретать региону единицу транспорта за 40% от его стоимости, 60% компенсируется за счет средств федерального бюджета.
Осенью, по словам Вячеслава Викторовича, по этой программе в Саратов придут 24 новых троллейбуса марки «Адмирал».
«И правильно было бы городу, не откладывая, уже сейчас направлять новые заявки на лизинговую закупку на следующий год - 30 троллейбусов и порядка 50 новых трамваев», - заметил он.
Самое главное, уверен Володин, чтобы в результате принятых решений ситуация с городским транспортом улучшалась и рос комфорт. Здесь, по его словам, нет мелочей - салоны общественного транспорта необходимо содержать в чистоте. Наконец, в городе будто бы решили проблему, о которой много писали люди: троллейбусы стали ходить до 23 часов.
«По крайней мере, об этом сообщают местные власти. Интересна обратная связь от жителей, так ли это», - уточнил председатель ГД.
Другой вопрос, который он поднял, касался возвращения троллейбусного маршрута, который проходил по мосту Саратов-Энгельс. Володин подчеркнул, что маршрут уже зарегистрирован, подготовка документации для восстановления контактных сетей завершается. В конце апреля специалисты СГЭТ планируют выйти на монтаж. Этот вопрос находится на контроле у губернатора Валерия Радаева и председателя правительства области Романа Бусаргина. Спикер выразил надежду, что в ближайшее время троллейбусное сообщение между Саратовом и Энгельсом возобновится.
Отдельная тема – кадры. Раньше в городе не хватало водителей, слесарей, механиков. Вячеслава Володина спросили, что в этом направлении происходит сейчас.
Председатель ГД напомнил, что в прошлом году до 30 тысяч рублей была повышена минимальная заработная плата начинающим водителям. Опытные шоферы теперь получают 40-60 тысяч рублей. Подняли зарплату и инженерно-техническому персоналу СГЭТ, после чего на предприятие вернулись многие специалисты, а молодые кадры проходят обучение и стажировку для будущей работы.
Сторонники спросили у Володина также о такси и водном транспорте.
Спикер заметил: учитывая, насколько сегодня в Саратове активно используется такси, необходимо изучить вопросы, связанные с созданием условий для его развития. Так, правильно было бы сделать доступными парковки для такси в аэропорту, на железнодорожном вокзале, в других местах города. Если за стоянку у перевозчиков не будут взимать деньги, это положительно скажется и на расходах граждан.
«Пользуясь возможностью, в рамках обратной связи, как это было по городскому электротранспорту, хотел бы предложить направлять в паблики сторонников Volodin.Saratov свои предложения по развитию такси», - предложил Вячеслав Викторович.
Что касается речного транспорта, то, по мнению Володина, Волга - это преимущество города.
«Считаю, необходимо более активно развивать водный вид транспорта. Также хочу этот вопрос изучить. В свое время сам часто им пользовался. У меня была дача в районе между Шалово и Шумейкой. Добирался туда на «омике», - вспомнил он.
Володин добавил, что необходимо развивать и пригородный речной транспорт, что, в первую очередь, важно для дачников.
Развитие требуется и для пассажирского судоходства по Волге: по маршрутам Саратов-Волгоград, Саратов-Самара и внутри области - до Маркса, Воскресенска, Вольска, Балакова, Хвалынска.
«Этот вид транспорта всегда был более доступен в ценовой политике, да и более комфортен. К тому же поездка по Волге - это приятный отдых», - заключил он.