Общественный совет минтранса собирается усилить контроль при приемке дорог

Процедуру строительного контроля на муниципальных дорогах, ремонтируемых по программе «Безопасные и качественные дороги», нужно сделать более прозрачной

19:52, 26 марта 2021

Фото: Алексей Паршин, 4vsar.ru

Общественный совет при министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области обратится к муниципалитетам с предложением сделать более прозрачной процедуру строительного контроля на муниципальных дорогах, ремонтируемых по программе «Безопасные и качественные дороги». К такому выводу общественники пришли сегодня, 26 марта, во время заседания совета в минтрансе области.

Председатель общественного совета Борис Кайданов обратил внимание, что недавно отремонтированные дороги в муниципалитетах быстро приходят в негодность. Он предположил, что проблема связана с качеством технологий, либо же с качеством применяемых материалов.

С ним согласился председатель СРОО «Дорожный контроль» Николай Гурин, подтвердив, что проблема качества встречается на муниципальных дорогах. На федеральных такого обычно не происходит. Дело в том, что на муниципальных дорогах нет кураторов, которые постоянно ездили бы и следили за тем, как проходят испытания материалов организациями, которые осуществляют строительный контроль.

Реально ли строительный контроль в муниципалитетах проводит испытания или нет, вопрос, вызывающий подозрения. На это наталкивают результаты конкурсов по строительному контролю.

«В  Энгельсе был разыгран конкурс по строительному контролю. Начальная цена по нему составляла 1,5 миллиона рублей, но потом она резко упала в 10 раз – до 150 тысяч. По рыночной стоимости проверка керна асфальта стоит порядка 10 тысяч рублей, то есть за 150 тысяч проведут 15 проверок. Хотя количество дорог, на которые  был разыгран конкурс, предусматривает только данных испытаний порядка 50-ти. То есть организация строительного контроля работает существенно ниже порога рентабельности. Возможно, в таких действиях кроется умысел. Например, что подрядная организация за нужные ей результаты проверки, компенсирует строительному контролю понесенные издержки. Сейчас никто никого не обвиняет. Но, как минимум, складывается подозрительная картина», - заключил общественник.

Для того чтобы изменить ситуацию, нужно поменять подход к строительному контролю и усилить в свою очередь контроль за ним  со стороны муниципалитетов и общественников, которые могли бы ездить и наблюдать за тем, какие результаты показывают испытания в реальности. Таким образом можно избежать поддельных протоколов и говорить о том, что стройконтроль полностью выполнил свои контрактные  обязательства.

«Можно на мероприятия, которые будут связаны с приемочным контролем, отбором керна и дальнейшими лабораторными испытаниями звать представителей общественности, нашего общественного совета. Это сделает процедуру более прозрачной, чтобы отмести все подозрения, которые сейчас возникают», - предложил Николай Гурин.

Начальник управления развития автомобильных дорог при правительстве области Николай Пантелиди посетовал, что здесь кроется проблема в неурегулированности рынка. Бывают случаи, когда предложения на конкурсах не только опускаются до нуля, но и даже уходят в минус. По его мнению, здесь нужно проводить изменения в законотворческой плоскости, в частности по 44 ФЗ (закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

«Надо федеральных депутатов теребить, чтобы они внесли правки в законодательстве. Дорожная отрасль имеет свою специфику, непохожую ни на какую другую отрасль. И здесь нужны другие механизмы размещения государственного или муниципального заказа, совершенно другие должны быть», - считает Пантелиди.

Гурин же в ответ с ним не согласился. Если будет дополнительный контроль со стороны общественности, то это исключит возможные договорные отношения между условными «исполнителями работ» и «контролерами».

«Мне кажется, решение этого вопроса полностью находится в руках минтранса, и только от его желания сделать процедуру строительства дорог и строительного контроля более открытой все зависит. Это не настолько глобальный вопрос, как изменение федерального законодательства, которое потребует много времени», - парировал Гурин.

С ним согласился и заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Иван Козаченко, который подтвердил, что некоторые фирмы строительного контроля выигрывают конкурсы путем демпинга.

«Тут муниципальным заказчикам нужно занимать жесткую позицию по приемке этих работ. Где есть основания сомневаться, надо выделять средства на дополнительный строительный контроль», - сказал Козаченко.

Итог подвел Борис Кайданов, который пообещал официально обратиться с предложением от совета к главам муниципалитетов о дополнительном контроле за деятельностью стройконтрольных организаций. 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

ремонт дорог, министерство транспорта саратовской области, николай гурин, николай пантелиди, строительный контроль, иван козаченко