Володин о техникумах и колледжах области: Не согласен с подходом «выживайте, как можете»
09:16, 22 марта 2021
В Саратовской области властям следует пересмотреть подход к финансированию средне-специальных образовательных учреждений. Об этом заявил председатель Государственной думы Вячеслав Володин, диалог с ним опубликовали его сторонники в инстаграм-аккаунте «Володин. Саратов».
Вячеслав Викторович, вы встретились с представителями техникумов и колледжей региона, пообщались с ними. Какие, по вашему мнению, нужны изменения в этой сфере?
- Ситуация в этой сфере требует пересмотра отношения со стороны региональной власти. Если только продолжать идти по пути снижения финансирования и закрытия в районах колледжей, бывших училищ, это однозначно нанесет вред и создаст проблемы. Нельзя рассматривать работу средне-специальных образовательных учреждений только через призму подготовки специалистов для конкретных предприятий и, соответственно, через наличие с ними договорных отношений, которые будут в том числе основой для их финансирования. Надо ответить на вопрос, где будут получать рабочую профессию выпускники 9 и 11 классов, которые проживают в Перелюбе, Красноармейске, в других районах области и считают для себя правильным пойти работать слесарем, механизатором, сварщиком, поваром, закройщиком. Список профессий можно продолжать.
Не хочу, чтобы это воспринималось, как тема выборов, хотя и здесь ничего плохого не вижу. Считаю, что каждый депутат должен брать на себя обязательства перед своими избирателями и решать конкретные проблемы, а не заниматься словоблудием. Будучи депутатом, избранным ранее по одномондатному округу, этой проблеме всегда уделял внимание. В Перелюбе, в Озинках помогал в строительстве средних специальных учебных учреждений, в Новоузенске построили общежитие и отремонтировали техникум, в Пугачеве, Вольске, Хвылынске, Балакове также занимался решением аналогичных вопросов. Рассказываю это для того, чтобы не делали политических спекуляций на предложении помощи техникумам.
Иногда можно услышать комментарии на тему: «Володин в Государственной думе, а мы всего лишь в Саратове, у него возможностей больше». По-вашему, местные депутаты могут как-то влиять на ситуацию в тех же техникумах?
- Самое главное, чтобы мои коллеги-депутаты понимали важность обсуждаемой темы, независимо от того, какого уровня депутат - Государственной думы, областной думы, города, района. Сегодня нам необходимо объединить возможности всех уровней для решения проблемы. Правильно было бы аналогично решению, которое мы сейчас реализуем поэтапно в разных городах и районах в отношении школ и садиков, реализовать в отношении колледжей и техникумов региона, увеличивая их текущее финансирование. Только в образовательных учреждениях, подведомственных правительству Саратовской области, обучается около 38 тысяч учащихся. Считаю правильным найти средства в объеме 76 миллионов рублей, чтобы довести текущее финансирование этих образовательных учреждений до уровня 2 тысяч рублей на одного учащегося. Сегодня это финансирование отсутствует, что приводит к серьезным проблемам. А также справедливо и правильно будет найти средства и увеличить надбавки за классное руководство в колледжах и техникумах плюсом на 5 тысяч рублей, сделав их такими же, как в школах. В сумме это будет 6200 рублей вместе с областной надбавкой. Для этого необходимо более 110 миллионов рублей направить на эти цели. Со своей стороны займусь решением этого вопроса, конечно, мне хотелось бы, чтобы мы здесь, так же как и в вопросе с садиками и школами подошли к поиску средств совместно с правительством региона, разделив ответственность поровну. Ведь речь идет об областных образовательных учреждениях.
«В региональном бюджете на это денег нет», - наверняка скажут некоторые. Ведь как-то существовали техникумы и колледжи раньше, значит, могут и без дополнительного финансирования?
- Категорически не согласен с подходом «выживайте, как можете». Именно он сейчас реализуется в отношении учреждений среднего профессионального образования региона. Это привело к тому, что колледжи и техникумы для выживания на своей учебной базе крутятся, как могут. Тот же техникум электроники и машиностроения, созданный 55 лет назад как профессионально-техническое училище при заводе «Контакт», сегодня вынужден открыть непрофильные специальности, чтобы выживать. Или другой пример: политехнический колледж в том же Ленинском районе сдал в аренду первый этаж под цех колбасных изделий, открыл также непрофильные специальности.
Если мы хотим, чтобы образовательные учреждения были эффективными, это недопустимо.
Какие бы проблемы у нас ни были в рамках бюджета, всегда можно найти средства для того, чтобы учебные заведения занимались тем, для чего они создаются.