Перевозчики продолжают возить саратовцев на подложном транспорте
12:22, 17 марта 2021
Редакция «Четвертой Власти» продолжает следить за итогами состоявшегося конкурса перевозчиков на автобусные маршруты Саратова и за тем, насколько соответствует транспорт, показанный городской администрации на бумаге, тому, что существует в реальности. В предыдущей статье на эту тему мы рассказали, как компания-победитель - ООО «Пассажиртранс» так и не выставила на выигранные маршруты общественного транспорта обещанную технику. В том же ключе на городских маршрутах работает Петровское АТП, которое вместо заявленной техники на метане пользует дизельные агрегаты. С момента прошлой публикации прошло две недели, а ситуация совершенно не изменилась.
Сейчас на маршрутах №46 и 81 «Пассажиртранса» так же, как и две недели назад, присутствуют 7 неизвестно откуда взявшихся машин, которые в конкурсных документах не проходили. Их не показывали конкурсной комиссии, и нет совершенно никаких представлений об их техническом соответствии тому, за что перевозчик получал на конкурсе баллы для победы.
На этих маршрутах по-прежнему не хватает в общей сложности три низкопольных «ГАЗели». Две из них должны были ездить на 81-м направлении. Они были заявлены в конкурсной документации и даже показаны комиссии, за что организация также получила немалые дополнительные баллы для победы, но в реальности машины отсутствуют. Если говорить сухим языком цифр, то вместо 5 низкопольных автобусов на линиях присутствует 2. То есть конкурсные обязательства не исполнены на 60%!
На маршруте №70, конкурс на который выиграло Петровское АТП (владелец Андрей Дробязко, хозяин скандального бренда перевозчиков «Властелин» - прим.ред.) продолжают ходить дизельные «ГАЗели» вместо заявленных метановых «ПАЗиков». Их газовая экологичность, между прочим, была также конкурсным преимуществом.
В сухом остатке мы имеем, что перевозчики в погоне за баллами пообещали и низкопольные «ГАЗели», и берегущие экологию «ПАЗики», но их заявка оказалась филькиной грамотой. Очевидно, что «война баллов», которая обычно разыгрывается на конкурсах по перевозке, приобрела черты виртуальности. Получается, что для победы кто угодно может написать то, что захочет.
Подобная вольная трактовка обязательств, взятых на себя перевозчиками во время конкурса – громкий звонок комитету дорожного хозяйства (КДХ) при администрации города. Если ситуацию не урегулировать в ближайшее время, то тут уже встанет вопрос о будущих конкурсах. Как всем известно, дурной пример заразителен, неужели администрации нужно, чтобы на конкурсах сражались «фантомами»?
Впрочем, КДХ в своей вотчине способен навести порядок самостоятельно. Для этого всего-навсего нужно провести проверку технического соответствия, а организациям, которые ее не прошли, внести предупреждения. Этого будет вполне достаточно для отрезвления перевозчиков. А если не подействует, провести еще одну проверку. Всего двух проверок хватит, чтобы обратиться в суд и расторгнуть договор за неисполнение обязательств. Оснований для контрольных действий достаточно, их мы подробно излагаем на своих страницах.
В любой момент сотрудники КДХ могут поехать и убедиться, что ситуация ровно такая, какой мы ее описываем. И вряд ли что-то изменится в ближайшее время, потому что она не меняется уже на протяжении месяца. Нет ничего сложного, чтобы доехать до конечной маршрута №70 и посмотреть, на каком топливе работает техника. Не составит труда посчитать низкопольный транспорт на маршрутах №46 и №81. Только нужно быть внимательными и держать в голове маршрут №3 «Пассажиртранса», потому что велик риск, что в день проверки с него перебросят автобусы, недостающие на 46-м и 81-м маршрутах.
«Четвертая Власть» продолжит следить за развитием ситуации.