Искусственный интеллект в Саратовской области. Сбербанк рассказал о главных проектах года
12:18, 24 декабря 2020
В 2020 году Саратовское отделение Сбербанка в полной мере реализовало свою главную позицию – финансовая организация должна помогать людям. Впрочем, Сбербанк уже не просто кредитное учреждение: теперь Сбер – это вселенная сервисов для жизни человека и бизнеса.
Саратовское отделение подвело итоги своей работы за 11 месяцев в 2020 году. О них журналистам рассказал управляющий отделения Руслан Львов и его заместители Данила Кудряшов и Алексей Рощин. Несмотря на пандемию коронавируса, компания смогла реализовать все свои планы, исполнить взятую на себя социальную ответственность. Сбербанк, как и все, столкнулся с проблемами, но смог перестроиться и вступает в 2021 год с новыми идеями и проектами.
Помощник по всем вопросам
Конечно, основным событием для всей компании стало завершение 3-х летней стратегии по вхождению в новую технологическую эпоху. Теперь Сбер не просто занимается финансами – это IT-компания. Обновленный Сбер ориентирован именно на предоставление услуг клиентам. Доказательством этому служат нефинансовые сервисы организации, которые продолжают активно развиваться.
Взрывной рост показала вся экосистема Сбера как раз в период пандемии. Например, сервис СберМаркет, с помощью которого клиенты могут заказывать себе продукты из магазинов на дом. Не менее актуален и СберЗдоровье, через который можно записаться к врачу или получить консультацию столичного специалиста онлайн. При этом сервис сразу предоставляет расценки медиков и отзывы о них, поэтому нет никакой необходимости лишний раз искать информацию о нужных врачах в интернете.
К тому же в этом году Сбер, в частности, СберЗдоровье, запускал бесплатную горячую линию по вопросам коронавируса. Таким образом, компания помогла сохранить спокойствие среди граждан и помочь им в преодолении болезни.
Также примечателен проект Сбер и Mail.ru Group – они запустили на базе Ситимобила бесплатное такси для врачей. Все водители в период пандемии строго контролируются, в частности, для соблюдения профилактических мер, направленных на сохранение здоровья пассажиров. Кроме того, с помощью этого сервиса врачи могут ездить на вызовы бесплатно до конца января.
«Наша стратегия – быть незаметным помощником для клиентов в решении их задач. У людей много запросов. Мы затачиваемся на удовлетворение их потребностей», - отметил Руслан Львов.
Кроме того, у компании есть и развлекательные проекты. Например, СберЗвук, где можно наслаждаться музыкой, или онлайн-кинотеатр «Окко», который также стал очень популярен в период пандемии: у многих появился избыток свободного времени во время самоизоляции.
Финансы для поддержки людей
При этом Сбербанк показал отличные финансовые результаты. С начала года организация выдала более 130 тысяч потребительских кредитов на 25 млрд рублей. Более 11 тысяч – ипотечных (на сумму 16 млрд рублей). Примечательно, что в первом случае 72% кредитов выдано онлайн, а во втором – 30%. Это в свою очередь помогает также уберечь здоровье граждан (им не нужно ходить в места скопления людей) и упростить получение средств для реализации своих планов.
Также компания выдает ипотеку по льготной ставке в рамках программы «Господдержка 2020». Эта программа запущена правительством РФ. Большой популярностью пользуется и сельская ипотека под 3%. Она осуществляется по федеральной программе «Комплексное развитие сельских территорий».
Сбербанк продолжает поддерживать и региональных предпринимателей. Им выдано более 5 тысяч кредитов на 32 млрд рублей. При этом 2 тысячи льготных кредитов получил бизнес в Саратовском отделении на сумму 2,9 млрд рублей. Около 300 из них пошли на выплату зарплат сотрудникам в период пандемии.
«Мы поддерживаем всех клиентов по мере возможности», - подчеркнул Руслан Львов.
Социально-значимые проекты и новые технологии
В Саратовской области Сбербанк также занимается реализацией огромного количества социально-значимых проектов для региона. Среди подарков жителям региона - фонтан «Театральный» (около нового ТЮЗа), «Мелодия» (у консерватории), ремонт стадиона «Спартак», строительство инфекционной больницы, школы в Перелюбе, общежития для медицинских работников и модернизация электротранспорта. В последнем случае речь о восстановленном вагоне. По сути, в нем заменили всю начинку ради удобства пассажиров: установили кондиционер, вай-фай, новые кресла и так далее.
Также Сбербанку удалось внедрить новые технологии в различных отраслях региона. К примеру, в том же электротранспорте ввели безналичную оплату и продолжается работа по развитию транспортной карты для удобства пассажиров. В дальнейшем планируется, что эта система должна перенестись и на другие виды общественного транспорта.
В Балакове в свою очередь реализуется БРИС ЖКХ. С помощью этой системы жители могут оплатить коммунальные услуги, что называется, одним касанием. Один раз заплатил по платежке, и вся сумма сама распределяется по нужным ресурсоснабжающим организациям. Это облегчает жизнь самих граждан, а также помогает избежать накопления коммунальных долгов.
Также при участии Сбербанка 342 окна в МФЦ оснастили возможностью безналичной оплаты.
В завершающей стадии находится проект Social ID. С помощью него к карте «Мир» можно подключить электронный проездной и другие документы льготников. Таким образом, в общественном транспорте льготным категориям граждан нужно будет только приложить свою карту к терминалу, а не доставать для кондуктора сразу несколько документов. За них все сделает система.
Похожая история и с кампусным проектом - пропуск врачей одной из детских больниц привязали к банковской карте.
Также Сбербанк занимается и улучшениями в образовательной сфере. Компания выдала 667 смартбоксов, с помощью которых можно подключаться к цифровой школьной платформе. Там размещены образовательные курсы, материалы для учителей и тому подобное. Конечно, это не замена офлайнового обучения, а дополнение к нему. Это важный проект, потому что в разных уголках региона у учителей разные возможности для преподавания, а платформа позволяет повысить его уровень.
Кроме того, 14 лучших учителей Саратовской области получили доступ к виртуальной библиотеке «Сбербанка». Это уникальное собрание книг и материалов от предпринимателей и экономистов.
Помимо этого, банк проводит «Уроки цифры» для школьников. Это делается ради повышения их цифровой компетенции. Также компания заинтересована в будущих сотрудниках, имеющих IT-навыки. Такие уроки помогают детям связать свое образование с информационными технологиями.
Сбербанк также продолжает проводить семинары по финансовой грамотности.
Недалекое будущее
Планы финансовой компании в регионе весьма обширны. Сбербанк уже подписал с правительством Саратовской области дорожную карту цифровизации, обозначены направления, на которых сконцентрируются в 2021 году. Речь в том числе и о применении искусственного интеллекта в здравоохранении и повышении уровня безналичной оплаты в регионе. Последнее касается в том числе и транспортной сферы.
В Балакове продолжит свое развитие проект дата-центра. За него соревновались все регионы РФ, но в итоге он появится именно в Саратовской области. Проект принесет инвестиции в десятки миллиардов рублей. В 2021 году начнется строительство объекта, а к 2027 году планируется его завершение.
Сбербанк будет и дальше заниматься своими социально-ориентированными проектами, а также в рамках корпоративной культуры развивать заботу об окружающей среде – сотрудники компании проводят сортировку мусора и привлекают к идее сохранения природы клиентов.