Градозащитный совет спасает дом скульптора Кибальникова
16:33, 3 декабря 2020
Градозащитники хотят спасти аварийный дом, в котором жил знаменитый саратовский скульптор Александр Кибальников. Об этом стало известно сегодня, 3 декабря, во время выездное заседание Градозащитного общественного совета при Саратовской областной думе.
Напомним, что ранее парламентарии учредили создание нового совещательного органа – градозащитного совета. В ведение совета входит перечень вопросов, касающихся сохранения и охраны объектов культурного наследия, находящихся на территории региона.
Сегодня на выездном совещании общественники и депутаты посетили дом на Бабушкином взвозе, где с 1932 по 1951 годы жил скульптор Кибальников, народный художник РСФСР и СССР. Он, в частности, работал над мемориальным комплексом «Брестская крепость-герой», создал памятники Маяковского и Третьякова в Москве, Есенину в Рязани, Чернышевскому в Саратове.
Как завил общественник и блогер Владимир Лешуков, градозащитный совет обеспокоен судьбой дома.
«Александр Кибальников прожил здесь 19 дет и его работы известны на всю страну», - сказал Лешуков.
Он также уточнил, что силами неравнодушных саратовцев-волонтеров была укреплена крыша и фундамент. Однако представитель администрации Волжского района заявил, что дом объявлен аварийным и представил данные экспертизы.
Членов Градозащитного совета при думе это возмутило, так дом имеет культурную ценность. В качестве компромисса было предложено перевести дом из статуса жилого помещения в нежилое, тем самым соблюсти архитектурный ансамбль города и решить проблему жителей. Общественники согласились посмотреть и изучить результаты экспертизы.
«Мне кажется, это абсолютно здравое решение: сохранить дом и дать жителям возможность переехать», - резюмировала депутат регионально парламента Юлия Литневская.
Жилец дома Владимир Краков сказал, что не согласен с тем, что дом аварийный, хотя там есть проблемы с коммуникациями.
«Аварийность это когда есть трещины в стенах и деформирован фундамент, здесь этого нет. Мне бы хотелось здесь жить», - настаивал он.