Володин предложил увеличить зарплату сотрудникам Кировского депо
11:20, 19 ноября 2020
В Саратове нужно увеличивать зарплату техническим сотрудникам Кировского троллейбусного депо и обновлять его ремонтную базу. Об этом сегодня, 19 ноября, заявил председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе своего визита в регион.
Спикер посещает Кировское троллейбусное депо Саратова. В прошлые приезды в Ленинское депо он взял шефство над СГЭТ.
Гендиректор СГЭТ Владимир Прохоров уточнил политику, что в депо планируется довести число рабочих, в том числе и низкопольных, троллейбусов до 41 единицы. В процентном соотношении требованиям будет соответствовать почти 50% от необходимого подвижного состава. Намерены доводить до ума и старенькие «ЗиУ-9», чтобы на первое время они были подменными.
Прохоров отметил, что в Кировском депо присутствуют опытные водители, сюда набрали молодых слесарей. Коллектив пожаловался спикеру, что сейчас основная проблема – рвущиеся на морозе баллоны, из-за этого встали уже 4 троллейбуса. Необходимо также оборудование для обслуживания прибывшего транспорта из Москвы. Еще одна проблема – устаревшие тяговые подстанции. В настоящее время решается вопрос закупки их в лизинг на 5 лет.
По словам гендиректора СГЭТ, в закупленных колесах обнаружился брак, по ним в настоящее время идут суды. Но из-за пандемии они затянулись.
«Не нужно ждать суда, выделяйте резину. Судебные решения состоятся, будете их выполнять. Люди не должны страдать», - сказал ему Володин.
Председатель ГД отметил, что нужно принимать решение по модернизации депо, материальной и ремонтной базы и подвижному составу.
«Мы в начале пути. Надо поглядеть, что необходимо, начиная от зарплаты», - уточнил он.
Далее он порекомендовал выводить на оптимальное соотношение заработную плату водителей и технического персонала. Выяснилось, что сегодня в среднем шоферы получают от 32 тысяч рублей (с минимальным опытом) до 63 тысяч рублей (опытный водитель с большим стажем).
«Как сделать, чтобы ребята приходили сюда и хотели оставаться? Слесаря, электрики – каким было соотношение по зарплате с водителями»? – поинтересовался спикер у представителя СГЭТ. Тот ответил, что сейчас в Кировском депо молодежи очень мало, работают в основном пенсионеры. Поэтому, чтобы обновить коллектив, изучалась практика в некоторых городах страны. Так, к примеру, в Ижевске средняя зарплата таких технических сотрудников составляет около 30-35 тысяч рублей.
«Исторически процентов 30% разница в плюс в пользу водителя», - заверил он Володина.
«То есть, 30 тысяч слесарю, электрику – мы не только сохраним условия, но и люди пойдут?» - уточнил тот и получил от присутствующих работников утвердительный ответ.
«Надо один раз заложить основы развития, транспорт обновить, на будущий год заняться материальной базой, какие решения надо принять, чтобы людей привлечь и закрепить. Надо посмотреть средства, чтобы привести в порядок рембазу, заменить подвижной состав, чтобы вывести его на уровень Ленинского дэпо», - добавил Володин.
Далее он обратился к мэру Михаилу Исаеву и чиновникам.
«Садитесь вместе с минтрансом и проведите совещание. Понятно, что сложно сразу все сделать, но хотелось бы, чтобы был план, график, объемы финансирования. Нам надо говорить о развитии в целом предприятия. Осваивать деньги большого ума нет, а вот дойти до цели - уже нужно включать голову. Нужно спрашивать с себя», - заключил спикер.