Саратовские депутаты предложили активнее использовать асфальтовую крошку
14:01, 17 ноября 2020
Вторичное использование асфальтовой крошки при дорожном строительстве запрещено законом, однако в регионе хорошо налажен ее сбыт. Об этом стало известно сегодня, 17 ноября, во время заседания рабочей комиссии Саратовской областной думы по контролю за качеством капремонта и ремонта автомобильных дорог и дворовых территорий.
Депутаты и чиновники собрались, чтобы обсудить этап реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году в городе Энгельсе Саратовской области».
Депутаты задумались о судьбе асфальтовой крошки, которая в больших количествах остается при дорожном строительстве, когда старый асфальт срезают грейдером. Депутат Юлия Литневская поинтересовалась, почему крошку не используют при ремонте небольших участков вроде подъездов ко дворам. В свою очередь исполнительный директор ООО «Автодорожник» Мартын Фарзалиев рассказал про европейский и японский опыт, когда крошку используют при строительстве новых дорог. В Саратовской области такого не происходит.
Депутат от КПРФ Александр Анидалов рассказал, что все газеты «забиты объявлениями» о продаже крошки, и она пользуется спросом.
А между тем позиция закона в этом вопросе однозначная – использовать крошку нельзя. Как сказал помощник прокурора Саратовской области Иван Гусев, на данный момент буква закона запрещает использовать в дорожном строительстве отходную часть, чем, собственно, крошка и является.
Депутаты от фракции КПРФ восклицали, откуда же она берется на рынке и почему ее все продают. Директор общественного проекта «Дорожный Контроль» Николай Гурин сказал, что фактически контроль за оборотом крошки не осуществляется. Невозможно точно посчитать, сколько ее привозят на склад и сколько потом утилизируют. Подрядчики самостоятельно фрезеруют старый асфальт и потом сами доставляют крошку на полигон. Часть могла не доехать, например. А между тем, использование такого материала, - действительно, полезная практика, но пока таких технологий нет.
«Асфальтовый гранулянт нужно использовать вторично. И сейчас идет колоссальное его воровство. Но и сами подрядчики продают свою крошку», - уточнил Гурин.
Депутаты и приглашенные эксперты согласились с тем, что крошку можно использовать при засыпке проулков и маленьких бордюров во дворах, и там, где строгие требования ГОСТа на крошку не распространяются, как на дорожное строительство. К примеру, на уровне мэрии этот вопрос контролируется. Чиновники часто используют крошку при ремонте дворов там, где не нужен дорогой асфальт.