Кто избавит Саратовскую область от пагубных практик ремонта дорог?

Ремонтируемые дороги оставляют недоделанными и начинают короткими участками ремонтировать другие

09:25, 12 ноября 2020

Фото: 4vsar.ru

В Саратовской области верстается областной бюджет, завершена стадия работы согласительной комиссии в областной думе. Во время нее мною вновь отмечен системный просчет - неправильный подход при определении дорог, требующих ремонта. Сложилась пагубная практика, когда стратегически важную дорогу с большим трафиком по поручению губернатора или решением минтранса начинают ремонтировать, а потом бросают. Затем берутся за ремонт дороги в другом районе, который также не доводят до конца. Одна сравнительно недлинная дорога между районами ремонтируется годами.

Такой же подход к восстановлению и приведению в нормативное состояние дорог в регионе заложили и на следующий год. Министерство транспорта и дорожного хозяйства представило депутатам облдумы план ремонта на 2021 год. В нем видно, что обновление дорог планируется маленькими отрезками – по 5-7 км, максимум 16 км. Одновременно с этим в списке отсутствуют те дороги, которые не закончат ремонтировать в текущем году.

Речь пойдет о двух дорогах: «Петровск-Новые Бурасы», а также о дороге,  идущей от трассы «Нижний Новгород - Саратов» до села Савкино на Лопатино Пензенской области.

В первом случае дорога от Петровска капитально ремонтируется кусками уже 3 года по 2, 5, 7 км. Сейчас дорожники дошли почти до поселка Белоярский Новобурасского района, и на этом все остановилось. Осталось 25 километров до Новых Бурас, которые нужно хотя бы покрыть двойным слоем дорожной одежды. Но в планах на следующий год ремонт здесь не заложен. При этом решение ремонтировать дорогу «Петровск – Новые Бурасы» принял сам губернатор Валерий Радаев. С нее он начал программу по ремонту межрайонных дорог.

То же самое происходит и на второй дороге – осталось отремонтировать 2 участка общей протяженностью 11 км. Районная власть просила найти ресурсы и восстановить дорогу полностью в этом году. Однако их так и не выделили. В минтрансе пообещали, что займутся дорогой в следующем году, но в плане ее также не оказалось.

Мне стало известно, что список на ремонт в 2021 году формировался еще при прошлом главе минтранса Алексее Зайцеве. Поэтому я на согласительной комиссии обратился к председателю правительства области Роману Бусаргину, чтобы он услышал мои замечания и предложения и пресек пагубную практику. И внедрил разумный подход: раз уж взялись ремонтировать дорогу, то ремонтируйте ее до конца, не бросайте. А то, как дети, которые поиграют с одной игрушкой, бросят, берутся за другую. Сколько можно ремонтировать одну дорогу? 2-3 года. В крайнем случае, не больше 5 лет. Иначе пока занимаются новым участком, на старый закончится гарантия, она может выйти из нормативного состояния, и ее придется латать.

Роман Бусаргин услышал мои предложения и обещал подумать над изменением этого нерационального планирования.

***

Другая системная проблема – методы и технологии ремонта, которые могут меняться на одной дороге на разных участках. Для понимания вновь вернемся на дорогу «Петровск-Новые Бурасы». Ее различные участки ремонтировались каждый год по разным технологиям. Сперва ресайклированием. Потом «по старинке» с заменой основания и укладыванием постепенно новых слоев разными материалами. Но при этом почему-то закладывался только один слой асфальта. Затем ремонт пошел с применением двух слоев, но без замены основания. Так делать категорически нельзя. Есть одно объяснение подобному – в правительстве решили сэкономить деньги, чтобы размазать их и на другие дороги. В результате дороги недоделанные, они как бы отремонтированы по нормативу, но недолжного качества. Такой подход просто абсурден и не имеет права на жизнь.

***

На этой же дороге «Дорожный контроль» выявил другую системную ошибку, свойственную всей дорожной сфере области – неправильное проектирование ремонта. Это мы наблюдаем на участке от села Вязьмино и до границы Петровского района. Очевидно, что проектировщики работали, не выезжая на место, без проведения глубокого обследования, начертили-налепили и выдали. В итоге подрядчик ООО «Оптима» приступило к работе, не проверив, что наделали в проектной документации. Здесь заболоченное место, и это не было учтено в проекте. При этом почему-то здесь решили провести не капитальный, а обыкновенный ремонт, то есть только заменить щебень и уложить новый слой асфальта. Уже при укладке щебня он начал проваливаться, а когда положили асфальт, то тут же пошли трещины и просадки. Подрядчику пришлось все переделывать и применять другую технологию. Подрядчику пришлось все переделывать и применять другую технологию. Неизвестно, к чему это приведет и как долго такая дорога прослужит. В советские времена это называлось вредительством.

А ведь проект предопределяет любой ремонт, любую стройку. Все закладывается в проектно-сметную документацию, что в итоге приводит к качественному или провальному результату.

***

Роман Бусаргин технически образованный и опытный человек. Его мышление и подходы к решению проблем, как государственного управленца, мы увидели в интервью нового премьер-министра «Четвертой Власти». И это вселяет надежду, что он применит правильные и эффективные методы управления хозяйством губернии.

Алексей Петаев тоже новый в областном правительстве человек. И знает о проблемах дорог в районах не понаслышке – пришел на министерскую должность после руководства Калининским и Красноармейским районами.

Надеюсь, что новые руководители разберутся со всеми видами пагубных практик и проведут работу над ошибками своих предшественников, а жители области увидят, наконец, полноценный ремонт дорог в регионе.

Вадим Рогожин, с призывом

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

ремонт дорог, вадим рогожин, роман бусаргин, дорожный контроль, планирование