Уныние от лжи, или Опыт больного инфекционной пневмонией
09:12, 9 ноября 2020
Я хочу поделиться личным опытом – болею дома двухсторонней пневмонией с поражением легких 15-20%. Добыть лекарства, особенно антибиотики, – это подвиг, порой непосильный даже здоровому человеку. Спасибо моему лечащему врачу из поликлиники, который отвечает на телефонные звонки и пытается предложить аналоги, которые еще могут быть в аптеках. Кстати, она всегда либо на приеме, либо на обходе.
Сейчас именно на трудяг из поликлиник, скорой помощи и больниц, да что там говорить, на руководителей медицинских учреждений легла огромная ответственность и бесконечная ежедневная нагрузка.
При этом я слышу, как в аптеке В.В. Володину сообщают о наличии лекарств. После рассказа о четырех КТ, которые не были задействованы при диагностике больных в этот непростой период у меня просто челюсть отвисла. Все, кто болеют, знают, что на компьютерную томографию записаться чрезвычайно сложно, даже за деньги. А без нее диагностировать вирусную пневмонию чрезвычайно затруднительно, если не прав - поправьте.
Окончательно меня «убила» идея с рецептами на антибиотики. Теперь больной будет еще дольше дожидаться врача, который работает «на разрыв», и без него лечиться не сможет. Это ожидание может занять три дня и более, кому-то повезет, и к нему придут в первый день. Если больной устанет ждать, может пойти на прием к врачу в поликлинику. Здесь зачастую отсчет времени на ожидание в очереди идет на часы. Все это время человек сам является потенциальным разносчиком инфекции, если же он не разносчик, то может заразиться в этой очереди. Что уж говорить о врачах, которые имеют ежедневный контакт с десятками больных. Интересно, а как часто врачам делают анализы на предмет заболевания COVID? Хотелось бы услышать ответы от врачей, а не от министерства здравоохранения, желательно анонимно в соцсетях – многие боятся потерять работу.
И вот больной попадает на прием к врачу, тот назначает ему антибиотики. Теперь врач должен потратить дополнительное время и выписать рецепт. Если раньше это была бумажка, на которой написаны названия антибиотиков и прочих лекарств и их аналоги, а также информация для пациента, то теперь к этой бумажке с расписанием приема лекарств добавляется минимум два-три рецепта. Делюсь личным опытом - я застал период до ввода пресловутых рецептов и после. 6 ноября выписали антибиотик таваникил и его заменители: моксифлоксацин, левофлоксацин. Открываю интернет, нахожу минимум два десятка аптек, где это лекарство есть по состоянию на вечер 5 ноября или даже утро 6 ноября. В 9.30 начинаю обзвон, иногда дозваниваюсь с пятого-шестого раза – везде отказ, лекарств нет. Тогда звоню врачу, она находит время, предлагает еще возможные замены. Ура!!!! В некоторых аптеках еще есть, бегу туда – а у меня нет рецепта на этот антибиотик!!! Хорошо, показал рецепт на другие лекарства - получилось. В связи с этим вопрос – кто додумался ввести рецепты на антибиотики??? Неужели эти люди правда думают, что все, кто их ищут, запасаются впрок. Тогда предлагаю им каждый день посещать поликлиники, а потом ходить с врачами по домам. Готовы ли они понести ответственность за то, что больной ждет два-три дня врача, зачастую с температурой, а потом еще пару дней ищет лекарства и это время безвозвратно утеряно? Кто будет отвечать за отсутствие жизненно важных лекарств в аптеках, кто ответит за непомерный рост цен на лекарства?
Да, самолечение - не лучшее средство. Но многие идут на него от безысходности. Заболевшие обзванивают друзей и узнают, чем лечат их. У всех моих знакомых препараты были схожие, до недавнего времени, пока лекарства не пропали с прилавков.
«Не навреди» - старейший принцип медицинской этики. Я не врач, многого не знаю, а потому долго не хотел публиковать подобное письмо, дабы не навредить медикам. С огромным уважением отношусь к их труду, не только медсестер и врачей, но и главврачей и министерства здравоохранения. Но мне не дает покоя вопрос, как так получилось? Возможно, ответ кроется в том, что мы привыкли действовать по шаблону, и когда произошла эта нестандартная ситуация – стало нужно принимать нестандартное решение и нести за него ответ. Поэтому многие уходят от ответственности, укрываются от решений за уклончивыми фразами, замалчиванием, враньем или полумерами. Врачам запрещают давать какие-либо комментарии, а кто-то вместо наполнения аптек лекарствами добавляет работу врачам и усложняет жизнь больным. Это мое личное мнение. Простые люди уже не думают о получении компенсации за лекарства, принимаемые при амбулаторном лечении, им бы хоть за какие деньги найти лекарства для себя и близких. Естественно, их раздражает происходящее, они не верят словам о том, что лекарства есть, места в больнице есть, что ситуация под контролем. Люди срываются на врачах, которым сейчас ой как не сладко.
Повторюсь, я не специалист в области здравоохранения и обеспечения людей лекарствами, но я ежемесячно плачу взносы со своей зарплаты в фонд медицинского страхования и хочу получить достойное лечение, хочу быть уверенным, что меня и моих родственников вовремя диагностируют и вылечат теми лекарствами, которые необходимы для лечения. Но пока это, мягко выражаясь, не совсем так. А когда я слышу, что ситуация под контролем, лекарства есть, КТ можно сделать, ничего хорошего на ум не приходит.
Ситуацию нужно менять, а для этого, для начала, прекратить замалчивать или забалтывать проблему, от этого появляется полное недоверие и ощущение, что человек остается один на один со своими трудностями. У нас происходят немыслимые чудеса: министр здравоохранения Саратовской области ходит по аптекам и находит лекарства, а большинство жителей – не могут их найти, о чем красноречиво говорят сотни комментариев в соцсетях. Видимо, для того, чтобы найти лекарства в наших аптеках, нужно получить высшее медицинское образование и стать министром здравоохранения. Жителям без оного не хватает медицинского опыта.
Надеюсь, что все-таки скоро смогу победить болезнь и предлагаю объединить усилия медиков и общественников, чтобы наладить контакт с реальными жителями, а не прикрываться официальными рапортами. Отдельный привет общественному совету при министерстве здравоохранения. Для начала нужно перестать замалчивать проблему, слышать, что пишут и говорят люди, признаться в том, что проблемы есть, и не врать хотя бы самому себе.
Дмитрий Кубанкин,член Общественной палаты Саратовской области, член Общественной палаты РФ, археолог