Районные проблемы областного масштаба
09:30, 19 октября 2020
Масштабный прием граждан в Петровском районе депутатом Саратовской областной думы Вадимом Рогожиным продолжился изучением проблем сельских жителей. Люди обращались к нему за помощью с, казалось бы, небольшими просьбами. Однако даже мелкие неурядицы серьезно сказываются на качестве жизни людей. О том, как Вадим Рогожин разбирался в районе с проблемами ЖКХ и вывозом мусора, – в первой части нашего материала.
На задворках района — ни дороги, ни пастбищ, ни клуба
Сельчане Новой Усть-Узы недовольны тем, что новые владельцы земель вокруг населенного пункта раскопали бывшие пастбища. Местные пенсионеры продали свои земельные паи каким-то московским бизнесменам. Те в свою очередь обещали, что их раскапывать не будут, пастбища оставят, но свое слово не сдержали – все земли распахали. Село среди прочего живет за счет скотины, но ее теперь просто негде пасти. Кроме того, поля прилегают вплотную к жилым домам, и есть опасность: в случае возгорания посевов огонь перекинется на село.
Вадим Рогожин посоветовал по этой ситуации написать письмо министру сельского хозяйства области, главе района и ему. Совместно будут разбираться.
«Здесь сперва нужно договорится сельчанам с землевладельцами при посредничестве властей, чтобы все были довольны. Если согласия не будет, то есть проверяющие органы: Россельхознадзор, Роспотребнадзор, прокуратура, наконец, - их нужно будет призвать разобраться, есть ли у этих сельхозпроизводителей нарушения при ведении сельского хозяйства. Уже сейчас вырисовывается одно - расстояние полей от жилого сектора», - высказал сельчанам свое предложение по решению их проблемы депутат.
Также местный житель Рафик Измайлов попросил посодействовать в капитальном ремонте сельского клуба постройки 50-х годов. Последний капремонт там проводился примерно в 70-х. Сейчас деревянные конструкции, которые держат его потолок, находятся в плачевном состоянии. В этом здании ранее планировали организовать национальный татарский центр. Измайлов наладил связи с Татарстаном, но приглашать гостей из республики пока некуда.
В последний раз для восстановления клуба местные жители попытались попасть в программу благоустройства сельских территорий. Однако для ремонта нужен проект, а денег на него нет.
В ходе разговора выяснилось, что в следующем году есть возможность зайти в государственную программу «Комплексное развитие сельских территорий». Для создания культурного центра в Новой Усть-Узе требуется 6 млн рублей. Заместитель главы районной администрации по соцсфере Николай Ларин сообщил на приеме, что из местного бюджета предполагается финансирование около 700 тысяч рублей на проект и его экспертизу. После этого подадут заявку на финансирование по указанной федеральной программе.
Депутат Вадим Рогожин отметил дороговизну проекта – 10% стоимости капремонта. Оказалось, что такие суммы требует за работу «Саратовгражданпроект». На это депутат напомнил, что в СГТУ создается центр проектирования, который мог бы помочь с работой за меньшую сумму. Тем более, что Вячеслав Володин заявлял о необходимости прекратить платить такие огромные деньги за проекты.
Кроме того, в селе необходимо покрыть щебенкой два участка дороги общей длиной примерно 200 метров, чтобы не образовывалась колея и по ней можно было бы проехать весной и осенью.
«Примерно 10 «КамАЗов» нужно щебенки. Чуть не хватит – сами докупим», - попросил Рафик Измайлов.
Депутат обещал заняться этой темой и поговорить с районной администрацией, как можно разрешить эту небольшую проблему.
Дороги без асфальта в городе и селах
Дороги - это особенно проблемная тема, тем более в селах, которые стоят на отшибе федеральных и больших областных трасс. Так, жители села Хомяковка пожаловались депутату на то, что дорожное полотно (с федеральной дороги Саратов – Нижний Новгород) до их поселения не ремонтируется. Его только грейдируют. Однако при отсутствии асфальта дорога в дождливую погоду быстро превращается в болото.
Долгое время эта дорога была бесхозной, ее поставили на областной баланс только 3 года назад, так как, по словам местных жителей, ее когда-то давно прокладывал некий депутат за свои средства. Эта одна из причин, почему ее долго не восстанавливали. В минтрансе местным жителям сообщили, что дорогу поставили в план по ремонту на 2024 год.
Сейчас на дороге нет даже щебенки, во время дождей она промывается.
«Будем думать, как скорректировать планы, чтобы не в 2024, а хотя бы в 2022 организовать ремонт, потому что на следующий год уже все распланировано по Петровскому району», - отметил депутат.
Из ответа администрации Петровского района следует, что в 2020 году подрядной организацией «Дорожник» были выполнены работы по содержанию дороги на Хомяковку. Однако чиновники подтверждают, что эффект от этого оказался непродолжительным.
«С целью снятия социальной напряженности у населения и улучшения транспортной доступности населения необходимо восстановить асфальтовое покрытие», - говорится в ответе. Депутат надеется, что от этих умозаключений администрация перейдет к практическому выполнению.
Такая же жалоба поступала по улице Рабочей на окраине Петровска. Местные жители утверждают, что асфальта там давно нет, остались только пыль и грязь. Также, по словам местных жителей, улицу Рабочую часто размывает из-за того, что сливная труба выходит буквально на дорогу. От этого страдают примерно 40-45 домов.
Депутат лично убедился в словах петровчан, выехав на место. Эта городская дорога выглядит так, будто асфальт на нее никогда и не клали. Земля, колдобины, колеи. Сельскую картину города органично дополняют гуси с утками, которые вольготно расположились на мягкой от пыли дороге.
В ответе Вадиму Рогожину по этой проблеме Петровская администрация сообщает, что в 2021 году местные власти рассмотрят вопрос по отсыпке этой дороги фрезоматериалами.
Мелкие проблемы – большие неудобства
Депутат не обошел вниманием и те проблемы жителей Петровского района, которые не были включены к рассмотрению на приеме, но пришедшие избиратели просили их также рассмотреть.
Например, Вадим Рогожин изучил аварийный мост через железнодорожные пути у вокзала в городе. Дело в том, что он связывает два микрорайона Петровска: военный городок с центром города - и по сути является единственной возможностью для перемещения между ними людей, особенно, когда товарные поезда перекрывают проход по путям. Однако из-за его аварийного состояния пожилым людям передвигаться по нему невозможно. Им приходится делать большой крюк, чтобы обойти составы. Мост находится на муниципальном балансе, так как еще в конце 80-х его построили не железнодорожники, а местная власть. Жители просили сделать хотя бы переход через пути – положить между рельсами бетонные плиты, это не так затратно, зато удобно.
В этом вопросе Вадим Рогожин пообещал разобраться и добиться передачи моста на баланс тому учреждению, которое сможет его содержать. В разговоре с жителями выяснилось, что железнодорожники никак не реагируют на запросы администрации Петровского района по этой теме.
Депутат после приема лично осмотрел состояние моста. Он действительно находится в аварийном состоянии. Стык лестницы и мостового полотна связывает железная панель, которая шатается и на нее опасно наступать. Кроме того, есть дыры и обрушения на самом мосту. Но в целом элементов, требующих ремонта, немного, их площадь невелика, и больших средств для их устранения не требуется. Здесь нужно определить, кто будет приводить мост в нормативное состояние. И, судя по всему, районным властям нужно добиваться, чтобы мост взяло себе на баланс управление ПВЖД. Мосты над железной дорогой априори должны содержаться АО «РЖД».
Кроме того, депутат посетил дом на улице Спартака,8. Местная жительница Любовь Курцева рассказала о многочисленных мелких проблемах во дворе. В частности, после ремонта придворовой территории начал отваливаться бордюр. Также есть много недочетов, которые скорее касаются управляющей компании «Бизнес-Комплекс»: в непогоду детскую площадку затапливает грязь из-за отсутствия выравнивающего слоя земли и твердого покрытия, мусор рядом с гаражами не вывозится, двери в подвалы не открываются.
Вадим Рогожин обещал все жалобы и проблемы взять на свой депутатско-журналистский контроль и добиться их решения.