Чужой против Тургенева: Режиссер саратовского ТЮЗа сравнил Базарова с монстром

По его мнению, в этом есть некий парадокс, который ему кажется интересным

09:02, 5 октября 2020

Фото: 4vsar.ru

Режиссер саратовского ТЮЗа Владимир Золотарь объяснил смысл странной афиши к постановке по роману Тургенева «Отцы и дети», где изображен инопланетный монстр – «Чужой». По мнению режиссера, монстр на плакате - это новое восприятие героя романа Евгения Базарова. Об этом он рассказал корреспонденту «Четвертой Власти».

В беседе режиссер сразу оговорился, что очень постарается комментировать так, чтобы не отнять у зрителя интригу раньше времени. Золотарь поведал, что в его интерпретации классического произведения одна из героинь должна смотреть фильм по телевизору без звука. Режиссер «долго ломал голову», что же она может смотреть и нашел ответ.

«Я смотрю без звука «Чужого», чтобы не разбудить ребенка» - пересказывает мысли героини Золотарь.

По его мнению, в этом есть некий парадокс, который ему кажется интересным.

«И ксеноморф (монстр «Чужой» - ред.), как персонаж, довольно серьезно, и в то же время органично увязан в нашу историю», - резонно замечает деятель искусства.

В моменты творческих поисков театральный режиссер смог найти параллели между образом героя романа, врача-нигилиста Евгения Базарова, и инопланетного монстра из фильма ужасов, что изображен на плакате.

«Этот организм несет исключительно агрессию и уничтожение. И в этом смысле возникает не то ироничный контекст и своего рода двойничество двух персонажей, не то контрапункт, их противопоставление. Базаров – ведь тоже некий «иной», герой, вторгающийся в чужеродный для него мир», - говорит Золотарь.

В конце беседы режиссер предложил зрителям самостоятельно «вынести финальное заключение» о смысле новой постановки и ощутить «вибрации». А само сравнение Базарова с персонажем кинематографа считает творческой иронией.

«Таким образом, вся эта игра отношений Базарова и такого вполне себе мифологемного киноперсонажа  нами создается, с одной стороны, как такой иронический подтекст или контрапункт, а с другой стороны, — это повод для зрительских вибраций», - заключил  Владимир Золотарь.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

культура, театр, тюз, общество