СГЭТ: Мы хотим уйти от наличных расчетов с помощью транспортной карты
15:44, 29 сентября 2020
В Саратове транспортная карта для оплаты проезда в электротранспорте нужна для перехода на безналичный расчет и замены неэффективных проездных билетов. Об этом сегодня, 29 сентября, рассказал директор СГЭТ Владимир Прохоров на брифинге в администрации.
Мероприятие посвящено внедрению нового тарифного меню в городском электротранспорте – системы проездных билетов по фиксированному количеству поездок (так называемой транспортной карты оплаты проезда).
Председатель комитета по экономике администрации Андрей Разборов уточнил, что существовавшая ранее «традиционная тема с бумажными проездными» не имеет той популярности, которой бы хотелось.
«Фактически никакого влияния положительного [бумажный проездной – ред.] на деятельность предприятия не оказывает. Цель проекта – дать возможность гражданам покупать как можно больше проездных билетов», - отметил Разборов.
Директор СГЭТ Владимир Прохоров уточнил, что основная цель проекта – перейти на безналичный расчет.
«Основной параметр – чтобы наши перевозки были прозрачными. Мы выходим на точный пассажиропоток. Ну, и безопасность граждан», - добавил он.
Традиционные проездные билеты для студентов и пенсионеров пока что остаются. Однако в дальнейшем форма их может поменяться (в ходе изучения вопроса на практике).
Представитель «Сбербанка» (банк будет обслуживать транзакции – ред.) уточнил, что новые транспортные карты будут продаваться не только в СГЭТ, но и во всех отделениях банка.
Напомним, по решению депутатов городской думы в Саратове новые система оплаты электротранспорта и тарифная сетка будет действовать с 1 октября до конца 2020 года в рамках пилотного проекта. Это нужно, в том числе, чтобы поддержать СГЭТ: предприятие убыточное и регулярно нуждается в дотациях. Помимо этого планируется, что транспортная карта будет удобна горожанам. В течение ближайших месяцев сервис будет изучен, чтобы понять, насколько он востребован у жителей. По расчетам чиновников, «точку безубыточности» предприятия удастся достигнуть при росте пассажиропотока на 2,6 миллиона человек в год. Депутат Евгений Чернов предложил интегрировать эту систему и для оплаты проезда в других видах транспорта, чтобы саратовцы не переплачивали несколько раз на пересадках.
Помимо ухода от традиционных проездных, СГЭТ намерен отказаться в перспективе от кондукторов.