В Саратове директор пивной сети попытался отстоять продажу алкоголя в жилых домах
13:43, 11 сентября 2020
Директор пивной сети Михаил Якушев выступил против запрета на продажу алкоголя в многоквартирных домах в Саратовской области, так как он, по его словам, нелогичен. Об этом он заявил на обсуждении соответствующего законопроекта в Общественной палате региона при обсуждении соответствующего законопроекта. Впрочем, его доводы сегодня никого не убедили.
По словам Якушева, речь в законопроекте идет о запрете продажи конкретной продукции в определенном месте. Это, по его словам, нелогично. Если нужно бороться с пьянством, то запрещать пиво на разлив нужно везде.
«Запретить торговать пивом в домах - это то же самое, что в той же самой булочной запретить торговать батонами, если следовать логике минэконома», - сказал Якушев.
Также он раскритиковал статистику, которую приводит министерство. По официальным цифрам, от принятия закона пострадает 350 магазинов в области и 130 в Саратове. В свою очередь Якушев заявил, что только в одном Саратове заведений, продающих пиво на разлив, до 1500.
Старший помощник прокурора Саратовской области Алексей Шкромада в свою очередь подчеркнул, что инициатором законопроекта выступает надзорное ведомство. Это необходимо для защиты прав граждан, живущих в многоквартирных домах.
«Нарушаются права граждан. Этому свидетельствуют многочисленные жалобы. И очевидно негативное влияние продажи пива в домах на состояние преступности. Только за 7 месяцев выявлено 122 факта появления несовершеннолетних в состоянии опьянения в общественных местах», - отметил Шкромада.
Также он объяснил, что такое внимание уделяется именно пиву из-за того, что оно очень популярно среди населения.
Представитель министерства экономического развития региона Валерий Топчев отметил, что продажа пива на разлив в многоквартирных домах регулируется недостаточно, поэтому этот вид бизнеса так популярен. Кроме того, продажа пива рядом с жилыми домами влияет на юных граждан.
«Пиво и пивные напитки в разлив доступнее бутилированной продукции, значит, более доступны для молодежи. Пиво не воcпринимается как серьезный алкогольный напиток, поэтому оно популярно у молодежи. Хотя психическая зависимость от него возникает быстро. Это влияет на общество и на молодое поколение», - подчеркнул Топчев.
В итоге члены Общественной палаты поддержали законопроект с учетом предложения Торгово-промышленной палаты области увеличить срок для исполнения бизнесом требований закона, чтобы предприниматели успели перепрофилироваться (с 30 дней до 6 месяцев).