Дело о халатности и вспышке COVID в интернате под Вольском продлили до 30 сентября
15:34, 7 сентября 2020
В Вольском районе Саратовской области продолжается расследование дела о халатности, которое возбудили весной после вспышки заболеваемости коронавирусом в Черкасском психоневрологическом интернате. Об этом заявили «Четвертой Власти» в следственном управлении СК РФ в ответе на официальный запрос.
Напомним, в конце марта у 4 постояльцев и 1 сотрудника нашли признаки заболевания ОРВИ и их не проверили на COVID-2019. К 20 апреля стало известно, что коронавирусом заражены уже 30 человек, впоследствии выявили еще несколько заболевших. Следователи предположили, что к этому привело ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей, и это стало поводом для уголовного дела о халатности (часть 1 статьи 293 УК РФ).
С мая каких-либо официальных сведений по делу от следствия не поступало. В ответе на запрос «Четвертой Власти» сотрудники СК заявили, что сейчас идет предварительное расследование. При этом следствие продлено до 30 сентября.
«Окончательное процессуальное решение по уголовному делу не принято», - отметили в ведомстве.
Вопросы о том, есть ли подозреваемые и обвиняемые, а также сколько людей считаются потерпевшими, остались проигнорированы. Поясняется лишь, что объем предоставляемой информации определяется следователем, исходя из интересов предварительного расследования.
Отметим, что в указанном Черкасском ПНИ произошла вторая вспышка заболевания коронавирусом, но в другом здании – в филиале, расположенном в селе Колояр. Предварительно известно, что заболели почти 60 человек (в основном, постояльцы), из них 6 госпитализированы, остальные проходят амбулаторное лечение. По одной из версий, инфекцию могла занести санитарка. Руководитель Черкасского ПНИ Валентина Мочалова уже уволилась из учреждения. Информация о возбуждении дела по этому факту еще не поступало.
Добавим, что в прошлом году возбуждали уголовное дело о халатности в связи с массовым заболеванием геморрагической лихорадкой с почечным синдромом. Тогда мышиной лихорадкой заразились более 2 тысяч человек, 2 пациента скончались. Сотрудники СК предположили, что должностные лица не приняли нужных мер для предотвращения. Затяжное расследование закончилось ничем – дело прекратили за отсутствием состава преступления.