Семья из Первой Ханеневки жалуется на «газовый» беспредел

Сельчанка уверяет, что газовики сорвали у них пломбу и затем выставили счет на 33 тысячи рублей

12:47, 7 сентября 2020

Семья из Базарно-Карабулакского района Саратовской области жалуется на беспредел со стороны газоснабжающей компании. О проблеме, с которой столкнулась она и ее близкие, «Четвертой Власти» рассказала Наталья Кузовенкова, проживающая в Первой Ханеневке.

По словам Натальи, они все время исправно, по счетчику, платили за потребление газа. Прибор учета им установили еще в 2016 году, тогда же и опломбировали.

«Мы платили всегда в срок, никогда задержек не было», - утверждает женщина.

Но все резко поменялось 27 июля текущего года – когда во двор дома по улице Зеленой «зашли два посторонних мужика». Так якобы с проверкой пришли двое сотрудников отделения по Базарно-Карабулакскому и Балтайскому районам ООО «Газпром межрегионгаз Саратов». Муж Натальи в это время находился на рыбалке. Дома оставались она и 16-летний сын. Спросив разрешение у находившегося во дворе ребенка, специалисты подошли к счетчику, который находится на улице, и почему-то стали его дергать и поднимать (чего ни в коем случае нельзя было делать, исходя из предупредительной надписи на корпусе).

«Я увидела из окна открытую калитку и машину, вышла. Смотрю – два мужика дербанят счетчик. Газовая служба. Думаю, ну ладно. Приходят один раз в год всегда, проверяют, смотрят. Значения сначала не придала, зачем они его дергают – записывать же должны. А потом они отправили меня за платежками, узнать, когда последний раз была оплата», - отметила Наталья. 

По ее словам, крайнюю оплату внесли за 4 дня до прихода «гостей», то есть 23 июля. Однако, когда женщина вернулась с бумагами, «радостные» газовики сообщили ей, что у прибора, оказывается, сорвана проволочная пломба.

«Сказали: вы сорвали пломбу, воруете газ. Езжайте завтра в бухгалтерию, вам сделают перерасчет. Мы поехали в надежде разобраться, но там нас даже слушать не стали. Они только смеялись и говорили: «У вас сорвана пломба». Пломба спокойно стояла 4 года, пока не приехали контролеры и не подняли счетчик вверх. Муж показания снимал 23 августа, все было целое», - вспоминает Кузовенкова.

Женщина убеждена, что контролеры сами ослабили гайки. А когда увидели на счетчике предупреждающую надпись, что его нельзя поднимать, внезапно «почувствовали» запах газа (чего, по ее словам, почему-то не ощущали в том момент, как зашли во двор) и попросили позвать местного слесаря, проживающего в Ханеневке, чтобы подкрутить сорванные гайки. 

***

В ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», куда за разъяснением обратилась «Четвертая Власть», картину представили несколько по-иному. «27 июля контролер газового хозяйства проводил проверку газового оборудования по указанному адресу. В ходе проверки выявлено нарушение целостности пломбировочной проволоки, гайки резьбового соединения ослаблены, что позволяет счетчику вращаться вокруг оси газопровода и привело к утечке газа», - пояснили в компании, добавив, что провели фотофиксацию прибора. На этом основании прибор посчитали вышедшим из строя, исходя из постановления правительства от 6 мая 2011 года. Оно гласит, что счетчик считается нерабочим в случае нарушения контрольных пломб или знаков поверки. Причем плату за газ в соответствии с нормативами начисляют «в независимости от факта вмешательства в счетный механизм прибора учета, а на основании факта нарушения пломбы поставщика газа».

В итоге семье сделали перерасчет за полгода по расходу газа (его, разумеется, теперь посчитали по нормативу) плюс оплата за установку новой пломбы. Люди оказались должны разом более 33 тысяч рублей. Из этой суммы ханеневцы обязаны уплатить: 26 477 рублей за отопление, 2 259 рублей за пользование плитой, 8 920 рублей за обслуживание бани, 374 рубля за газ на корову, 133 рубля – на козу и овцу, 260 рублей с них взяли за повторную опломбировку, 407 рублей провели по графе «счетчик», а также обозначили небольшой долг на 1 августа в размере 177 рублей. Еще 1123 рубля люди должны за август (разумеется, эта сумма тоже рассчитана по нормативу). Как видно, по этим подсчетам набежало даже больше 33 тысяч рублей, но семье зачли платежи за полгода по счетчикам – около 7 тысяч рублей.

Начисления за баню и животных газовики объяснили тем, что в ходе проверки в 2014 году было установлено: у семьи есть корова, 2 овцы, а также баня с газовой горелкой. 13 августа 2018 года прошла еще одна проверка хозяйства, но параметры газопотребления остались прежними, а никаких новых сведений в «Газпром» люди не подавали. Тем не менее, из представленного «ЧВ» анализа начислений семье видно, что объем потребленного газа с 2018 года резко снизился. Если в 2017 году он составлял 5 027, 29 куб.м, то в 2018 году равнялся 3 886, 25 куб.м, а в 2019 – 2 999, 32 куб.м. Почему и это обстоятельство не вызвало сомнений при столь жестком решении со стороны компании, непонятно. Тем более что на протяжении нескольких лет никаких претензий к ханеневцам не возникало.

Между тем Наталья утверждает, что с 2017 года они не держат никаких сельскохозяйственных животных. Отсутствие коров и овец подтверждает и справка от 10 августа 2020 года, выданная администрацией Большечечуйского муниципального образования – там черным по белому написано, что их в хозяйстве нет с 1 июля 2017 года. Наталья пояснила, что никогда не замечала в платежках графу с оплатой за животных, а потому и не уведомляла об их отсутствии газовую компанию, но теперь это обязательно сделает.

По бане сведений сельчане тоже не подавали (но, наученные горьким опытом, тоже сообщат!). Кто-то из представителей компании им якобы еще в 2017 году, когда муж переводил баню на дровяное отопление, говорил, что отрезать ее от газа обойдется около 3000 рублей, а платеж за услугу – всего-то 200 рублей в месяц, поэтому и смысла нет в таких телодвижениях. Но оказалось, смысл был – только теперь, прежде чем убрать газовую трубу из бани, нужно заплатить долг. 

Крайний срок оплаты компания выставила 10 сентября. Потом отключат газ, а вот подключение его обойдется в 10 тысяч рублей.

***

Получается, что спорить и доказывать свою правоту газовой компании – что бороться с ветряными мельницами. Да и разве рядовые сотрудники (если допустить мысль, что сорвали все же они) согласятся признать свою вину? По словам Кузовенковой, некоторые люди в Первой Ханеневке переходят на дровяное отопление домов. Может, и это играет какую-то роль в попытке повесить долг на эту семью?

Не верит Кузовенкова и в помощь полиции. 29 июля ханеневцы написали заявление участковому. Но тот, выслушав их, сказал: «Вы ничего не докажете». Потому что у его родственницы газовики якобы без уведомлений обрезали газ, и он не смог убедить компанию, что об этом никто не предупреждал. Ответ от правоохранителей, и правда, пришел нерадостный - никаких признаков правонарушения не обнаружено.

В попытке доказать свою правоту семья обратилась и к заводу-изготовителю с просьбой дать заключение, имело ли место вмешательство в прибор (иначе для чего срывать пломбу). Эксперт, изучив представленные фотоматериалы, сообщил, что «несанкционированного проникновения в работу счетчика не обнаружено».

Наталья Кузовенкова также опасается, что новая пломба, которую поставили газовики, не содержит указания на срок эксплуатации, а также не видна с расстояния полуметра.

«И вот не знаем, платить или не платить… Помогите нам!» - просит женщина.

Этот случай не единичный. С жалобами к газовым структурам, к их фискальной и финансовой политике в отношении обычных потребителей обращаются многие люди. Управы на них нет, так как Газпром и его дочерние структуры – это как государство в государстве. Здесь единственный способ доказать свою правоту – обращаться в суд. Если сил хватит судиться. Как альтернатива – добрая воля руководителя, который может в спорных ситуациях отказаться от претензий к людям, тем более, что это сельские жители, доходы которых низкие.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

жкх, новости базарно-карабулакского района