Мутная вода и срывы. Саратов переигрывает конкурс на автобусные перевозки
09:53, 1 сентября 2020
В Саратове объявлен новый конкурс на перевозку граждан общественным транспортом на территории города. Прием заявок на участие в конкурсе начался 24 августа. Вскрытие конвертов произойдет 24 сентября. Это уже вторая попытка провести конкурсную процедуру после того, как в судах были опротестованы итоги конкурса 2018 года.
21 августа стало известно, что первая попытка провести новый конкурс потерпела фиаско: никто из заявившихся на него не подошел по условиям. Перевозчики бились за маршруты №3, №6, №11, №30, №35, №46, №56, №70, №72, №81, №89 и №110.
Транспортные предприятия не допустили к участию по разным причинам. Например, по маршруту №6 у ИП Аверкиев Александр Анатольевич, АО «Хвалынское автотранспортное предприятие», АО «Автокомбинат-2» в составе заявок отсутствовали копии свидетельств регистрации транспортных средств. Насколько это серьезное нарушение – судить сложно. Главными документами для транспорта служат все-таки ПТС (паспорта транспортного средства), а об их отсутствии ничего не сказано.
У ИП Эмчиев Ариф Шарифович Оглы возникли проблемы с другим документом. Вместо оригинала справки о количестве ДТП от ГИБДД предприниматель предоставил ее копию, что комиссия также посчитала нарушением.
В то же время отказано еще одному потенциальному перевозчику на городских маршрутах – ООО ТК «Властелин». Комиссия назвала их документы, подтверждающие опыт осуществления регулярных перевозок, недостоверными.
Аналогичная ситуация и в подаче заявок на маршрут №11. Отсутствие копии СТС выявили у ООО «Центр развития спорта «ЗВЕЗДА», АО «Автокомбинат-2», ИП Паршин Денис Васильевич, АО «Хвалынское автотранспортное предприятие» и ООО «ВИКомп-Авто». У «Властелина», как и в первом случае, обнаружен неподтвержденный опыт.
Примечательно, что на неподтвержденном опыте поймали именно ТК «Властелин». Ни для кого не секрет, что суды по отмене результатов торгов 2018 года были инициированы представительницей ТК «Властелин» Геленой Алексеевой и дружественными «Властелину» организациями. Через суды они лишали первых мест своих конкурентов как раз за неподтвержденный опыт. Теперь он бумерангом ударил по самому «Властелину». Как говорится, за что боролись, на то и напоролись.
Но давайте представим, что «Властелин» вдруг предоставил чистейшие документы и стал победителем конкурса на главных городских маршрутах 6 и 11, смогла бы организация их потянуть?
Оба маршрута требуют в общей сложности 86 городских автобусов большой вместимости (42 и 44 соответственно). Однако известно, что «Властелин» никогда не работал на городских перевозках с автобусами большой вместимости. У компании есть опыт работы только с междугородними маршрутами и одним в Саратове, на котором перевозят людей автобусами малой вместимости.
Информацию о собственных автобусах организации можно найти на сайте Национального союза страховщиков ответственности. Все просто: транспортные компании могут работать только на тех автобусах, которые застрахованы. По информации НССО, у «Властелина» отсутствуют страховки на необходимые по конкурсу городские автобусы большой вместимости. В наличии только на малые (17 штук), либо на транспорт для межгорода (5 шт.). По данным НССО получается, в собственности «Властелина» нет хотя бы одного пригодного транспортного средства. Остаются только договора с частниками.
Если по ним удалось наскрести такое большое количество автобусов, то с чем бы пришлось столкнуться городу? Редакции стало известно, что в день вскрытия конвертов в заявке «Властелина» не оказалось лизинговых договоров, из чего можно сделать вывод, что компания новый транспорт не заявляла. Скорее всего, документы были поданы на чужой транспорт, выпущенный еще в прошлом веке. В каком техническом состоянии он находится — вопрос риторический, в то время как профильные министерства просто трубят о необходимости обновления перевозчиками подвижного состава. Помимо этого компания должна задействовать в перевозках порядка 120 водителей, которых еще нужно найти. Исходя из этого, как минимум, сложно рассматривать «Властелин» в качестве серьезной альтернативы компаниям, которые долгие годы бесперебойно обслуживают город.
Впрочем, как показывает практика, вопросы опыта, оснащенности организации транспортом и укомплектованность штатом - далеко не определяющие в сфере организации пассажирских перевозок. Главное - любой ценой занять первое место, или через суд лишить маршрутов победителя, а потом отвоеванные маршруты с выгодой для себя пристроить.
В прошлой статье мы раскрывали историю компании «Дилижанс», которую по суду Гелена Алексеева лишила победы. После этого 6 городских маршрутов перешли «Ершовтрансавто», дружественной «Властелину» организации. А еще через некоторое время полноправным хозяином фирмы стал руководитель ТК «Властелин» Андрей Дробязко. После этого Дробязко продал фирму родственнику владельца того самого «Дилижанса», которого лишили победы. По нашей информации, сумма сделки составила порядка 20 миллионов рублей. По данным из открытых источников, на 2019 год стоимость «Ершовтрансавто» составляла «ноль», у организации имелся крупномиллионный минус. Соответственно за 20 миллионов, по сути, продали 6 муниципальных маршрутов, которые, на секунду, достались «Ершовтрансавто» совершенно бесплатно. И кто теперь поверит, что судебные разбирательства и срывы конкурсов, организуемые в основном одними и теми же лицами устраиваются ради транспортной безопасности и в интересах горожан?
Такую же схему можно с легкостью провернуть с 6 и 11 маршрутами. С помощью юридических казусов отобрать маршруты у компаний, имеющих штат и подвижной состав, опыт работы, исчисляемый десятилетиями и т. д. А потом им же это все и продать. Для такой схемы тебе достаточно иметь шариковую ручку, печать и договоры с собственниками допотопных автобусов, гниющих под забором. Завуалированная торговля бесплатно доставшимися маршрутами, как мы видим, - весьма прибыльный бизнес. Только непонятно, почему прибыль оседает по частным карманам, а не в бюджете города, которому, собственно, маршруты принадлежат.
Не ошибемся, если предположим, что и с новыми конкурсами в первых рядах по уже натоптанной тропке с обращениями в УФАС и суды помимо самого «Властелина» побегут аффилированные ему компании, например АО «Петровское автотранспортное предприятие». Представлять их интересы по обыкновению будет ранее осужденная чиновница Гелена Алексеева. Таким образом, пассажиры, ради кого и проводятся конкурсы, в очередной раз окажутся заложниками чьих-то комбинаций. Но это бизнес, ничего личного.
«Четвертая Власть» продолжит следить за развитием событий.