В Базарном Карабулаке найдены массовые нарушения при ремонте дворов

«Дорожный контроль» и депутат Вадим Рогожин потребовали от районной администрации (заказчика) и подрядчика ответственнее относится к своей работе

10:45, 31 августа 2020

Фото: 4vsar.ru

В Базарном Карабулаке Саратовской области программа по ремонту дворов прошла со значительными нарушениями. Это выяснилось в ходе совместного рейда «Дорожного контроля» и председателя комиссии по контролю за ремонтом дорог, дворов, общественных территорий Саратовской областной думы Вадима Рогожина.

Большое количество брака было обнаружено на дворовой территории по ул. Ленина, 92. Здесь не нашлось ни одного элемента благоустройства, который был бы выполнен без нареканий. Первое, что бросилось в глаза, — это качество уложенного на крупной парковочной зоне асфальта. Он повсеместно выкрашивался, от чего создавалось впечатление, что закатывался не асфальт, а асфальтная крошка. С абсолютной уверенностью можно сказать, что асфальт, уложенный на парковочной зоне, лабораторные испытания провалит.

На самом дворовом проезде отчетливо виднелась просадка. После измерения участка 3-х метровой дорожной рейкой выяснилось, что глубина ее составила порядка 2 сантиметров, что в 10 раз выше допустимого отклонения в 0,2 см. По жалобе обратившейся местной жительницы на образование большой лужи у первого подъезда дома был произведен очередной замер. Он выявил просадку глубиной более 2,5 сантиметров на примыкании входной группы к проезду.

Подрядчику не удалась даже правильная установка борта. Повсеместно наблюдаются недопустимые уступы из-за отклонения бордюра, один бортовой камень выпал, а в целом бордюр завален в сторону зеленой зоны. Иными словами, ровность установки бортового камня обеспечена не была. На одном из наиболее разбитых участков бордюр был смещен и отошел от асфальта после наезда автотранспорта. Это, скорее всего, является следствием некачественной установки бордюра. По грубым расчетам, на крепление дорожного борта расходуется бетона в 2,5 раза больше, чем весит сам бордюр. На фотографиях же видно, что установленный борт практически не имеет бокового бетонного крепления, вследствие чего уязвим к сдвигам. Более того, после проверки склерометром было установлено, что класс использованного для крепления бетона значительно не соответствует требованию нормативов и техническому заданию. Зато сам бортовой камень показал отличную прочность.

Помимо этого установленные во дворе лавочки не имели прочного крепления. Анкерами к покрытию у каждой лавочки были закреплены только 2 из 4 ножек.

***

Проблемы с лавками и с заваленным в сторону зеленой зоны бортом имеют еще 2 отремонтированных двора по ул. Ленина — 109, 111. Здесь также наблюдаются недопустимые следы от работы дорожной техники. У ряда входных групп к подъездам не удалось добиться уплотнения асфальта, поскольку работы проводились виброплитами, хотя места для работы катком хватало.

Ко всему прочему перед въездами во двор со стороны автомобильной дороги располагается желоб для прохода дождевых масс. Его наличие создает помеху не только маломобильным группам населения, но даже личному автотранспорту. Почему во время ремонта территории на въездах во дворы не предусмотрели установку трубы и выравнивание участка — непонятно.

Работы по ремонту дворов проводились местной компанией «Тракт», строительный контроль со стороны заказчика вела саратовская компания «Дитеско». Судя по удивленной реакции местных властей, строительный контроль жалоб на проведенные работы не имел, несмотря на очевидность брака. Как заверили в администрации Базарно-Карабулакского района, обнаруженные в ходе рейда дефекты будут устранены.

***

Кроме отремонтированных дворовых территорий было проконтролировано качество ремонта автомобильной дороги по улице Луговой. Здесь подрядчик — все тот же «Тракт» - уложил 5-сантиметровый слой асфальта. Вопросы проверяющих возникли к ровности нового покрытия. При проверке поперечной и продольной ровности покрытия 3-х метровой дорожной рейкой на 6 участках на каждом из них установлено значение зазоров от 6 до 20 мм. При этом нормативами допускается отклонение по ровности на 10% дороги в пределах от 3 до 6 мм. Также на нескольких участках было отмечено выдавливание на обочину кромки покрытия, что могло повлиять на толщину уложенного на автомобильной дороге слоя асфальта. Представитель подрядчика аргументировал проблемы с ровностью дороги рамками техзадания, например, невключением в него выравнивающего слоя асфальта и необходимостью соблюдать толщину слоя.

Однако, по словам эксперта «Дорожного контроля», кандидата технических наук, доцента кафедры «Транспортное строительство» СГТУ им. Гагарина Сергея Андронова, дефектов можно было избежать. Подрядчики зачастую ленятся устанавливать копирную струну асфальтоукладчика, которая всегда включена в смету. Ее использование помогло бы выставлению оптимальных значений для работы асфальтоукладчика, чтобы добиться ровного покрытия.

Вадим Рогожин в беседе с главой администрации района Олегом Чумбаевым после проведенного рейда призвал его ответственнее как заказчику относится к ремонту дорог и дворов, делать правильные проекты, сметы и техзадания, сменить стройконтролера, чтобы не принимался брак со стороны подрядчика. В Базарно-Карабулакском районе сложилась монополия в лице одной дорожной организации ООО «Траст», руководит которой Владимир Джлавян. Если эта фирма не справляется с обязанностями, нужно привлекать к конкурсам другие организации.

Ремонт тротуаров и общественных территорий в Саратове и Саратовской области проходит в рамках реализации нацпроекта «Жилье и городская среда», включающего в себя федеральный проект «Формирование комфортной городской среды».

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

ремонт дорог, дорожный контроль, вадим рогожин, новости базарно-карабулакского района, олег чумбаев, владимир джлавян