Удерживающая держава
09:27, 24 февраля 2011
Национальная идея России должна спасти мир
Мы стоим в начале конца истории нашей цивилизации. Но последняя эпоха неумолимо заканчивается. Все отчетливее ощущается сжатие времени. Многое делается в более короткие сроки. Это видно по научно-техническому прогрессу (например, пятнадцать лет назад и мобильники были в диковинку, а теперь передача голографического изображения уже не фантастика, а реальность), по информационному развитию (непрекращающееся усовершенствование интернет-ресурсов, которые обогнали по всем показателям телевидение), по стремительности политических событий (последний яркий случай - революционная волна в Северной Африке, перекинувшаяся на весь Ближний Восток). То, что раньше казалось вечностью, совершается за годы, чего раньше нужно было добиваться десятилетиями - сегодня делается за месяцы.
Сколько нам отведено времени, ведет лишь Господь. Но как долго затянется финал истории, зависит от человечества и каждого из нас.
Самая важна задача с точки зрения глобальных процессов - удержать последнюю эпоху, отсрочить финал. Все остальные проблемы - периферийны или их решение является составляющей стратегией ликвидации всепланетной катастрофы.
Двуглавому царству не нужна национальная идея
В России долгие времена (с XVI века) дискутируется тема о Русской идее. Она то утихает, то распаляется в зависимости от политической ситуации, интеллектуального подъема и социальной обстановки в стране. Есть ли она, какова она, какая нужна и нужна ли вовсе. Вот вопросы, на которые не найдены однозначные ответы.
На эти вопросы однозначно не могут ответить и российские правители. Владимир Путин несколько раз рассуждал на эту тему. В 2000 году он говорит, что «не нужно специально искать национальную идею». И подводит мысль к тому, что ее формула как бы уже найдена: «Единство России скрепляют присущий нашему народу патриотизм, культурные традиции, общая историческая память. Демократическое устройство страны, открытость новой России миру не противоречат нашей самобытности и патриотизму, не мешают находить собственные ответы на вопросы духовности и морали».
В 2004 году, отвечая на прямой вопрос: «Ваше видение национальной идеи, национальной миссии России в XXI веке?», говорит: «Если мы все время будем упоминать о своей тысячелетней истории и говорить о том, какие мы богатые природными ресурсами и какими умными мы являемся и почивать на этих лаврах, мы захиреем окончательно. Нам нужно быть конкурентоспособными во всем. Человек должен быть конкурентоспособным, город, деревня, отрасль производства и вся страна. Вот это и есть наша основная национальная идея сегодня». Тезис о конкурентоспособности как национальной идее он высказывал и в дальнейшем. В 2007 году Путин и вовсе иронизирует, называя поиск национальной идеи в России старинной русской забавой, и прибавляет: «Это что-то вроде поиска смысла жизни. Занятие в целом небесполезное и небезынтересное. Этим можно заниматься всегда и бесконечно. Не будем сегодня открывать дискуссию по этим вопросам». То есть президент скатывается от духовного к материальному. И это объяснимо - страна находится не в лучшей социально-экономической форме, здесь не до философских рассуждений.
Дмитрий Медведев поддерживает своего наставника: «Мне неоднократно приходилось отвечать на вопросы о национальной идее. Дискуссию на эту тему я считаю малоэффективной. Но уверен, что у каждой нации должен быть набор понятных принципов и целей, которые объединяют людей, живущих в одной стране. И строятся эти принципы на вполне реальных задачах, востребованных обществом. Это, прежде всего, свобода и справедливость. Второе - это гражданское достоинство человека. Третье - его благополучие и социальная ответственность. И главный вопрос в том, чтобы совместить, сделать так, чтобы наши национальные традиции совместились с фундаментальным набором демократических ценностей».
И тут и вовсе общие формальные слова из демократического лексикона. Но души по-прежнему нет.
Однако государь должен мыслить выше материального и сиюминутного. И, похоже, что у нашего двухголового государя нет концептуального представления о национальной идее, и она ему не нужна. И это очень прискорбно. Между тем, это очень важное понятие - вершина государственной идеологии. У великой державы должна быть своя великая патриотическая идея. У России после монгольского ига она выразилась в идее создания в Москве Третьего Рима. В СССР она была в построении коммунизма. Теперь же страна переживает идеологический упадок и нигилизм. Без идеи государство не может правильно развиваться, без нее нет верного политического курса, нет ориентиров развития. Отсюда теряется могущество и благоденствие.
И очень обидно, что нынешнее двуглавое царство не понимает судьбоносное для страны значение Национальной идеи. Кремлевские сидельцы сосредоточены на решениях текущих государственных проблем. Их мышление узко и не позволяет взглянуть на масштаб государственного развития свысока. Как того требует государственное мировоззрение. Потому нынешние правители - временщики, их век короток, и в истории они запомнятся как проходные фигуры. Таких в России было предостаточное количество. Это не те государи, которые могут удерживать стремительно бегущую к своему финалу историю. Об этом мы поговорим подробнее в последующих статьях нашего цикла.
Великодержавность смысла жизни
Национальная идея должна быть названием условной Духовной конституции России. Она востребована обществом и своевременна, так как происходит смена мировой эпохи, в которой Росси нужно вновь найти или не утратить свое уникальное место.
В последнее время стали говорить более толерантно - не о русской, а о национальной идее, подразумевая под нацией всех россиян. Наверное, это правильнее. Потому что речь идет не о национальной идеологии, а о государственной. Национальная (русская) идея это скорее державная идея России. Она сегодня актуальна как никогда в силу растущей в народе ностальгии по потерянной великодержавности нашего государства. Она ощущается даже среди молодых людей, рожденных в постсоветской России.
Что же такое национальная или великодержавная Идея? Есть множество предложений по ее определению. Самые основные мы сгруппировали в вопросах для голосования читателям «Четвертой власти». Подавляющее число ответивших посчитали, что Национальная идея - это возрождение России как великой державы - 43%. То, что это достижение материального благосостояния народа, считают 28%. Идея об укреплении православной культуры дала 9,4%. А национальную идею в сдерживании глобализма видят 4% читателей. Остальные респонденты считают, что она либо не нужна, либо является проявлением шовинизма (всего 15% голосов). То есть более половины опрошенных придерживаются патриотических принципов, которые должны быть заложены в национальной идее России.
Я думаю, что итоги нашего голосования близки к общероссийской статистике. Возрождение России как великой державы является сегодня главным желанием российского гражданского общества. Но это, я считаю, первый раздел в понятии Национальной идеи. Это задача государственного развития, его стратегии. Но не цель. Для чего нужно делать из России великую державу в глобальном и историческом понимании? Чтобы россияне были более сытыми и независимыми? Но это не что иное как удовлетворение сиюминутных потребностей. И это не говорит о предназначении России, которое должна содержать Национальная идея. Но в чем же предназначение России?
Национальная самобытность, глубокое чувство патриотизма, православная культура и государственная отстраненность от мировых политических процессов сами собой подсказывают то предназначение России, которое определено Богом. Это удержание Глобализма и, прежде всего, препятствование созданию единой экономической системы, единой валюты, единого политического устройства. Это не великодержавная идея Третьего Рима о российском государственном превосходстве. Удержание, сдерживание мирового порядка - это больше православное понимание, которое отрицает всякое давление, агрессию и узурпацию. В знании опасности глобальных проблем и жажде их остановить - в этом превосходство православного мировоззрения перед многими другими религиозными и философскими идеологиями, питающими политику иных государств. Готовность к самопожертвованию, а не отнятию от других. Православная идеология прекрасно была продемонстрирована в Российской империи (она сохранилась и в Советской империи), когда титульная нация была не эксплуататором, а благотворителем. Национальные окраины были не колониями, как, например, в Великобритании ее азиатские владения, а частью страны, что позволяло их жителям пользоваться общегражданскими привилегиями. Такая идеология на огромном геополитическом пространстве сдерживала многие межнациональные и политические проблемы, объединяла народы в одну нацию и сдерживала агрессию иноземцев.
Настает время, когда Российская держава должна будет выступить удерживающим фактором не только внутри себя, но главным образом внешних мировых сил, которые пока ведут свою экспансию тайно и открыто не проявляют себя. Здесь речь, конечно же, не о противостоянии США, не о сдерживании НАТО. Речь идет о глобальных процессах, которые инициируются не западными правителями, а теми тайными силами, которые в стоят за их спинами. Эти скрытые кукловоды готовят идеологию тех стран, которыми управляют. У этих государств нет национальных идей. Они объединены общей верховной идеей космополитизма, которая называется Глобализм. И именно этой идее должна противостоять российская державная Идея, не позволяя глобализации поглотить мир. Удерживать мрак, идущий с Запада: пагубную идею создания мирового правительства, которое насадит на Земле новый антихристианский порядок.
Национальная идея должна вдохновлять народ и государство на создание, прежде всего, духовной, а не военной сверхдержавы. На первом этапе это возрождение утерянной православной державы, которая должна дать миру пример духовности. На втором этапе - утверждение ее как противовеса глобальному империализму Мамоны, поглощающему всех во всем мире. Удерживать нужно, прежде всего, разрушение духовной составляющей мира, к чему стремится глобализм.
Россия и Глобализм
Но пока наша страна тонет в вязкой сладкой массе глобализации, как муха, севшая на мед. Национальная идея как путь духовного сопротивления агрессии западного бездушного мировоззрения пока для многих россиян не понятна и ими не принимается. Пока не произойдет отрезвление нации, пока не очнутся дремлющие столпы державности, Россия будет все глубже погружаться в нутро глобалистского мира.
Чтобы избежать этого, нужно поднять моральный дух народа, пропагандировать национальную культуру и православную духовность. И очень важно вычистить гниль из власти. Много чего еще нужно сделать, и это также тема для следующих публикаций.
Россия - самобытная страна, самобытен ее народ. Идея глобализации нам априори не приемлема. В ней нет национальной культуры, нет государственных интересов, нет языка. Личности тоже нет. Есть потребитель. Вместо культуры - развлечения. Все выстраиваются под общий закон рынка, единые для всех принципы. Так уничтожается государство, а с ним и нация. Нет культурных и национальных различий. Все размыто. Такая социальная вненациональная система создана в США. И этот новый порядок Америка пытается распространить на весь мир. По этому пути идет Европа: Евросоюз стремиться стать объединенным конфедеративным государством. Для этого уже создана единая валюта. Национальный признак человека постепенно оттирается на второй план, все чаще употребляется понятие европеец. И культура уже европейская или западная. Все реже - французская, немецкая и т.д. И язык всех объединяющий один - английский, который в объеденном европейском государстве станет государственным.
При всех потребительских прелестях, которые несет глобализация, нивелируется, затирается, попирается главное - духовность народа. Это основная опасность, которую несет в себе идея стирания границ, культуры, морали. Стираются различия стран и народов. Выстраивается модель всепланетного государства. Она сейчас апробируется в глобалистском проекте Европейского союза. Далее она распространится и на другие страны. Тайное мировое правительство мечтает втянуть Россию в ВТО и встроить в единую экономическую систему. После этого нас с радостью всосут в единую европейскую конфедерацию. Но мы слишком патриотичны, горды и уникальны. Нас надо сперва подавить культурно, одурманить духовно и ублажить плотским потребительским счастьем. Если потребительским счастьем заманить наш вечно бедный народ еще можно, то переделать нашу духовную сущность и национальный менталитет невозможно.
Поэтому Россия остается главной силой, способной сдержать глобализацию и введение на всей планете нового мирового порядка. Эту миссию Россия должна понимать и выполнять ее. Участь России - спасать человечество. Мы спасли Европу от империализма Наполеона, мир - от фашизма. Сегодня над миром навис более ужасный и коварный враг, он обряжается в личину благодетеля. Потому Россия вновь должна спасти мир, на этот раз от угрозы Глобализма.
Здесь наша задача не бороться и противостоять глобализму, одно даже большое государство не может сломить безудержные процессы, происходящие на планете. Но мы должны встраиваться в мировой рынок, в мировую политику, имея собственные государственные преставления о том, как должен развиваться мир. И не позволить мировым экономическим или политическим процессам поглотить нашу страну. Россия должна застрять в глобализации, как кость в горле, которую нельзя ни выплюнуть, ни проглотить. Недаром идеологи мирового порядка, среди которых, например, Бжезинский, обращают внимание на то, что нужно обуздать Россию как православное государство. В нем они видят главное препятствие для реализации своих темных замыслов.
Православие питает нашу самобытность и независимость. Как только оно будет загнано, мы станем элементом мировой политической системы, которая разрабатывается в Бильдербергском, Римском и прочих масонских клубах, «комитете 300» и других сборищах тайного мирового правительства.
Пока враг не видим, он кажется не опасным. Пока о нем знают понаслышке, по разрозненным фактам, он представляется мифом, а вещающие о нем люди кажутся полоумными и параноиками. Можно не верить в масонский заговор, пусть это будет сферой интересов любителей конспирологии, но не видеть того, что глобализм насаждается не в интересах самостоятельных государств, а в угоду мирового господства, нельзя.
Предчувствие конца времен
Разрушение Вавилонской башни было символом сохранения многонациональности человечества. Различия наций затруднили силам зла подчинить себе сразу всю землю. И марксизм, и масонство стремятся стереть национальные различия, создать Интернационал, мировой коммунизм или общий рынок с объединенным конфедеративным государством Земля. При коммунистах к этому стремились через утопическую мировую революцию. У капитализма стратегия реализации этого замысла более сладкая и реальная - растворить в глобализации. В мире запущен и идет полным ходом процесс национального самоуничтожения. Россиян спасает врожденное чувство национального самосознания и патриотическая гордость за свою страну. Чувство надменной самодержавности пока спасает и англичан, которые, например, отказались обменять свой фунт стерлингов на евро. У японцев и китайцев, а также у многих народов тоже есть свои национальные и религиозные причуды, которые затрудняют всасывание в сеть глобализма. Поэтому духовное самоуничтожение будет оттягиваться до тех пор, пока в нациях будет сохраняться самосознание и самобытность.
Сегодня не верится, что наш потрепанный экономическим лихолетьем 90-х и оболваненный политическим лукавством 2000-х народ встрепенется. Что в нем поднимется национальное и гражданское самосознание и что он начнет возрождать великую державу. Для этого должно произойти что-то потрясающее, что выведет народ из оцепенения и возбудит в нем пассионарность. После этого начнутся кардинальные перемены в государстве, и держава начнет возрождаться. Когда это произойдет - опять же лишь Богу известно. Скорее всего, тогда же, когда произойдет глобальный мировой кризис и начнется перестройка всей мировой экономической и политической системы.
Смотря сегодня на текущую картину развития мировых событий, кажется, что финальная стадия нашей цивилизации продлится еще лет 20. Надеюсь, что это чисто апокалипсические настроения, которые случаются в каждую смену эпох. Кульминация конца времен произойдет, когда на Земле наступит полнее моральное опустошение, нравственная деградация и экономический упадок. Пока этого в перспективе не предвидится. Даже несмотря на недавний мировой финансовый кризис и прогнозы о том, что он лишь прелюдия глобальной экономической катастрофы, которая может случиться в любой момент в ближайшие годы. Но в новые времена все мировые вспышки случаются внезапно, и потом этому находят логичное объяснение: все лежало на поверхности, но было незримо.