Петровск как призма проблем области

Что связывает районные дороги и сиротские дома?

09:09, 31 июля 2020

Фото: Петровск64

В Петровском районе Саратовской области чрезвычайно остро стоит проблема ремонта муниципальных дорог. Многие из них находятся в удручающем состоянии. На каких-то участках дорог ремонт выполнен без учета природных ландшафтов, что ведет к переделкам и дополнительным расходам. Кроме того, есть и насущные проблемы жителей некоторых населенных пунктов района, которые нужно решать немедленно. На этой неделе депутат Саратовской областной думы Вадим Рогожин вместе с главой района Денисом Фадеевым вновь погрузились в эти проблемы. Также был проведен депутатский прием граждан, некоторые вопросы получили решение на месте.

Дорога для эксперимента

Во время рабочего визита депутат Вадим Рогожин и глава Петровского района Денис Фадеев еще раз осмотрели проблемный участок дороги Петровск – Новые Бурасы между поселками Вязьмино и Кутьино. Его ремонтирует компания ООО «Оптима». Стоит отметить, что этот участок дороги находится «на карандаше» у депутата: в один из предыдущих визитов он вместе с директором и экспертом «Дорожного контроля» выявили просадки щебня сразу после того, как ремонт начался. Это указывало, что было неправильно проведено проектирование участка. Это отразилось и в конкурсной документации. Похоже, что компания недооценила риски, с которыми столкнулась при ремонте.

Общее впечатление сложилось такое, будто проектировщик вообще не выезжал на место при проектировании, а фирма не оценивала местность, прежде чем взяться за проект. Догадка подтвердилась: конкурс проводился зимой, и подрядчик не мог видеть, что из себя представляет фронт работы. И в результате ошибки проектирования неправильно было выставлено техническое задание.

Очевидно, что такую дорогу привычными способами ремонтировать не получится. После того июньского осмотра участка депутат Рогожин обратился в министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, указав на проблему. На базе ведомства была создана специальная комиссия, которая приехала на место и исследовала участок. Чиновники согласились, что есть существенные ошибки в проектировании. Этот участок решили переделывать и применить технологию «тощего бетона» на основании. Такая технология используется при сложных почвах, чтобы избежать просадок. Специалисты создают бетонную «подушку» в местах просадок, после чего на нее уже укладываются положенные 7 сантиметров асфальта. Только на этом участке такие бетонные «подушки» почему-то решили укладывать «картами пучиннистости» - то есть не всю дорогу целиком, а фрагментировано. Сейчас закрывают вскрытые просадки, порядка 1600 кв.м уже закрыто. Но как быть, если они начнут появляться в других местах участка дороги? А это вполне возможно, так как здесь почва болотистая. На это и.о. министра дорожного хозяйства Алексей Зайцев заверил, что если в ходе ремонта вскроются новые фрагменты, их так же забетонируют.

На месте Рогожин с Фадеевым также выяснили, что при проектировании не предусмотрели дренаж, который бы вывел лишнюю влагу из болотистой почвы. Если этого не сделать вовремя, то вода неизбежно будет скапливаться под дорогой, подниматься, а с приходом заморозков почти гарантированно «разорвет» асфальт вместе с бетонным основанием. На этот факт, пока на него не указали депутат и глава администрации, подрядчик почему-то не обращал внимание. Со стороны подрядной организации был мастер участка, который согласился с контролерами, что дренаж необходим, и заверил, что он будет сделан.

Переделывать ошибки проектирования будет за свой счет подрядная организация, хотя это вина заказчика Дирекции дорожного хозяйства.

***

Еще два участка дороги Петровск – Новые Бурасы нареканий у проверяющих не вызвали. Это участок возле Вязовки и от Кутьино до Штурма. Там ремонтом занимается компания ООО «Дорожник», которая недавно приобрела новую технику, с помощью которой более качественно будет укладывать асфальт.

В целом о дороге Петровск – Новые Бурасы складывается впечатление, что она стала «дорогой для экспериментов». На каких-то участках ремонт делается капитальный, где-то по технологии ресайклирования, где-то по «классической» технологии. Где-то вместо капитального ремонта делался обычный, причем на тех участках, как между Вязьмино и Кутьино, где даже визуально видно, что там нужен капитальный ремонт, там просто решили отремонтировать дорожное полотно. Видимо, такой зыбкий подход связан с экономией средств. В то же время депутат Рогожин подчеркнул, что это бесперспективный путь. Более того, весьма накладный, так как сейчас экономим 1 рубль, после потеряем 3-5 рублей.

«Нужно думать о качестве и оценивать, сколько такая дорога простоит. Нужно вложить немного больше сейчас, чтобы не вкладывать в разы больше потом», - сказал Вадим Рогожин.

Зайцев согласился с позицией депутата и заверил, что в ведомстве изменят подход к конкурсной документации и проектированию дорог. Также и.о. министра пригласил депутата еще раз вместе выехать на эту дорогу.

Дорога на Таволожку ведет в областную собственность

Далее была осмотрена дорога Петровск – Таволожка, где дорожное полотно полноценно не ремонтировалось 30 лет. В 2005 году на участке дороги было проведено киркование. Далее никаких манипуляций не производилось, и дорога полностью пришла в негодность: теперь она представляет собой смесь асфальтной крошки и грунта. А она, между прочим, связывает сразу несколько населенных пунктов.

Жители поселков обратились к депутату Вадиму Рогожину помочь в решении этой проблемы. Как пояснила народному избраннику жительница поселка Куст, что находится между поселками Пригородный и Таволожка, Галина Маслакова, дорога находится в плачевном состоянии. Чтобы добраться до города, жителям приходится платить за услуги таксистов до 700 рублей в один конец, за меньшие деньги из-за плохого состояния дороги ехать отказываются. А ведь в селе проживает много пенсионеров, которым нужно и в больницу добраться, и в другие организации. Преодолевая путь в 25 километров до города от села, по словам заявительницы, приходится пережить много неприятных моментов.

К решению проблемы по этой дороге была подключена районная администрация. Фадеев попросил и.о. министра Зайцева забрать дорогу в региональную собственность, что гарантирует выделение средств из областного дорожного фонда на ее ремонт. Тот, в свою очередь, и главу, и депутата заверил, что этот вопрос будут прорабатывать: необходимо убедиться, что дорога соответствует необходимым критериям. Однако даже если дорога не уйдет на региональный уровень, то заброшена не будет. Будут чинить самые плохие участки по ходу поступления средств, пообещал глава района Денис Фадеев.

Дорожный фонд района около 20 миллионов рублей. С учетом того, что транспортный налог будет передан на уровень муниципалитетов, районная казна получит еще 11 миллионов, но и этого будет недостаточно. Похоже, что без дотаций из областного бюджета району не справиться.

Чистая вода и сиротские дома

Кроме инспекции по дорогам депутат провел прием избирателей. Пообщался с жителями деревни Новые Бегучи. Они столкнулись с, казалось бы, простой проблемой: развалился деревянный мостик через речку, который соединял село с поселком Таволожка. Бегучи деревенька маленькая – буквально 10 домов, а у соседа вся инфраструктура, поэтому жители туда ходили пешком по мостку. После того, как он пришел в негодность, жителям Бегучей приходится делать крюк в 6 километров. Сельчане попросили депутата решить вопрос материально и восстановить мостик. Рогожин принял решение выделить половину необходимой суммы. Вторая часть ожидается от его коллеги по округу Александра Романова, спикера облдумы.

Также депутат побывал на одной из трех водонапорных башен, что располагаются в Петровске и обеспечивают горожан питьевой водой. Сейчас там ведется полная реконструкция по программе «Чистая вода»: строятся новые резервуары и блок очистки воды, где она будет проходить фильтрацию. В городе, как и во многих районах севера Саратовской области, есть проблема с водой – повышенное содержание железа. По оценкам специалистов, в три раза больше от нормы. Новые фильтры избавят жителей от этой проблемы.  Стоимость проекта 53 миллиона рублей, деньги поступают из бюджета.

Еще в Петровске депутат осмотрел площадку под строительство трехэтажного дома на 9 квартир для детей-сирот. Там выкопан котлован. Депутат отметил, что расположение выбрано удачно и те, кто там поселятся, будут иметь доступ ко всей необходимой инфраструктуре города. Сам же дом строится по стандартному проекту, который обычно применяют в районных центрах: постройку возведут из блочно-панельных конструкций в течение трех месяцев. Но, как показывает практика, к такой технологии нередко возникают претензии. Депутат Вадим Рогожин взял процесс строительства дома под свой парламентский контроль и будет лично следить за ходом работ. Тем более, что председатель Государственной думы Вячеслав Володин поставил новый приоритет перед исполнительной и законодательной властью по решению предоставления жилья для детей-сирот. Администрация района отметила, что ситуация складывается странная. Ведь при наличии денег в областном бюджете району на эту программу они не выделялись в полной мере, при том что местная власть готова выделить на эти цели земельные участки в городе. А между тем, очередь из детей-сирот за жильем только увеличивается, и их так же много в Петровском районе.

Эта тема станет предметом обсуждения на площадке облдумы.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

новости петровского района, вадим рогожин, денис фадеев, ремонт дорог, дома детей-сирот, жкх