Разрушители межмуниципальных перевозок вовсю орудуют в Саратове
13:38, 30 июля 2020
Отрасль пассажирских перевозок в Саратове опять забурлила. В средствах массой информации то и дело публикуются материалы, в которых передергиваются факты, дискредитируются местные перевозчики, идет давление на контролирующие органы.
Этот коктейль сознательно замешивается в преддверии грядущего конкурса по выбору в Саратове перевозчиков по 10 муниципальным маршрутам. Миксером для него выступает ранее осужденная экс-замминистра инвестиционной политики Гелена Алексеева. Сейчас она работает на структуры, связанные с одиозным пассажирским перевозчиком - компанией «Властелин» - и подконтрольные Андрею Дробязко. Именно она выступает главным рупором и проводником идей своего шефа, которыми обильно делится на страницах разного рода изданий.
Формально заявившись в 2018 году на конкурс по муниципальным перевозкам, заведомые аутсайдеры без достаточного количества подвижного состава и водителей: «Трансагент», «Ершовтрансавто», ТК «Властелин» (подконтрольные Дробязко) - получили возможность вести в судах подрывную работу. И этой возможностью они активно пользуются, закидав разные инстанции своими заявлениями. Судов по отмене итогов старых конкурсов и вправду много, но по их подавляющей части окончательных решений еще нет. Однако сам факт наличия судебных разбирательств, инициированных Геленой Алексеевой и ее подопечными, дает им возможность манипулировать общественным мнением и через это давить на суды и иные органы власти, выдавая желаемое за действительное.
Например, одно из немногих дел, доведенных до арбитражного суда поволжского округа в Казани, касалось простых товариществ Ершовского и Хвалынского АТП, победивших в конкурсе на саратовские перевозки в 2018 году. «Властелиновцы» пытались доказать отсутствие опыта у транспортных предприятий, которые работали еще во времена Советского Союза. Это дело они проиграли в УФАС, в первой инстанции суда, но затем в арбитраже их поддержали, после чего дело ушло в Казань. Суд встал на сторону истца и определил, что заказчик конкурса не убедился в достоверности представленных товариществами данных об опыте работы. Однако в СМИ Геленой Алексеевой распространяется информация, что товарищества представили недостоверную информацию. Но предоставление недостоверных данных и то, что достоверность данных просто не проверили, - вещи совершенно разные. Вот на такой полуправде или полулжи построена вся медийная заваруха.
При этом Гелена Алексеева умалчивает, что по ряду начавшихся с ее подачи судов она сама же отозвала свои иски. Это произошло после того, как в ходе разбирательства были затребованы конкурсные документы ее подопечных. Суд мог установить интересные факты, что поставило бы под удар «властелиновские» фирмы, выигравшие конкурсы по ряду маршрутов. Прикинув последствия, едва начавшиеся разборки были остановлены. Потеряв возможность удовлетворить личные интересы в споре хозяйствующих субъектов, Гелена Алексеева тут же провозгласила их публичными и стала призывать вмешаться в ситуацию прокуратуру.
Но давайте внимательнее взглянем, что из себя представляют судебные баламуты. «Трансагент», «Ершовтрансавто», ТК «Властелин» без обеспеченности подвижным составом и водителями активно ввязались в конкурсную борьбу по муниципальным перевозкам. На тех маршрутах, где участниками были крупные компании, они, понятное дело, конкурировать не могли. Но на определенных им выиграть удалось. Всего они взяли 12 маршрутов, правда, от 4 из них уже отказались. Своими силами не потянули и найти под них никого не смогли, вот и получилось так, что треть разыгранных маршрутов оказалась просто ненужной, а что там будет с пассажирами — уже не их проблема. О том, насколько качественно оказываются услуги по оставшимся 8 маршрутам, говорить не беремся, но за последние полтора месяца у каждой из указанных организаций машины побывали в ДТП с пострадавшими. Это произошло на маршрутах 105, 55, 31. Числились ли водители, попавшие в ДТП, в штате организаций — вопрос туманный.
Аффилированные Андрею Дробязко фирмы, входящие в бизнес-орбиту «Властелина», печально известным всем по историям с разваливанием системы межмуниципальных перевозок. До сих пор они занимаются незаконными регулярными перевозками, выдавая их за заказные на маршрутах в Маркс и Балашов. Благодаря их автобусам в вокзалы и перевалочные базы превратились улицы Ст. Разина и Аткарская в Саратове. На межмуниципальных маршрутах, где они получили законные права, их транспорт не появляется на станциях отправления, зато охотно заезжает в города, в которых его не должно быть согласно картам маршрутов. В разгар пандемии они возили пассажиров из Москвы в Саратов с нарушениями требований Роспотребнадзора. Вот уж где точно нарушаются публичные интересы, поскольку вопросы касаются безопасности пассажирских перевозок. Согласитесь, реальные дела как-то не вяжутся с имиджем борцов за чистоту рынка пассажирских перевозок, который они пытаются всеми силами создать.
С какой целью те, кто сеет хаос на межмуниципальных маршрутах, начали активно мутить воду в Саратове и какую роль в этом играют компании «Дилижанс» и «Пассажиртранс-1», мы расскажем в следующей публикации.