Саратовские депутаты потребовали от муниципалитетов отчеты о тратах на ремонт дорог
12:37, 29 июля 2020
Депутаты Саратовской областной думы запросили отчет у муниципальных властей о планируемых тратах на дорожный ремонт и строительство в свете передачи транспортного налога районам. Об этом стало известно сегодня. 29 июля, во время заседания рабочей группы думского комитета по вопросам строительной и коммунальной политики.
Рабочее совещание посвящено работам по строительству ремонту региональных и муниципальных дорог в 2020 году.
Депутаты отметили, что проблема ремонта региональных дорог стоит чрезвычайно остро. Раньше проблемой было недостаток финансирования, теперь деньги появились, но проблема не решается.
Первый зампред областной думы, депутат Алексей Антонов напомнил, что районам будет передан транспортный налог, что существенно расширит возможности местных администраций в дорожном строительстве. Депутату стало интересно, на что именно пойдут эти деньги.
«Мы бы хотели услышать от регионалов, на что они будут тратить эти деньги, которые они получат от передачи транспортного налога», - заявил Антонов.
И.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Алексей Зайцев заявил, что такая информация будет предоставлена.
«Через две недели нужно дать справочную информацию по городам с населением более 50 тысяч. Это точка отсечения. Мы налог переделали не на один год. Объемы серьезные», - подчеркнул депутат Леонид Писной.
Зайцев также заметил, что средняя зарплата рабочего в дорожной отрасли составляет около 31 тысячи рублей. Министр напомнил, что на дорожный фонд Саратова в 2020 году выделили 2,7 миллиардов рублей. Еще 28,4 миллиарда уйдет на региональные дороги. Муниципальные дороги в дорожный фонд областного бюджета не входят, так как теперь это будет в ведении районных администраций. Поэтому областные депутаты и хотят запросить отчет у администраций, сколько именно они собираются потратить из денег, что даст дорожный налог.
Говоря о ремонте дорог, Зайцев напомнил, что гарантийные обязательства подрядчика на основание трассы 6 лет, а на верхний слой - 4 года.
Депутат Вадим Рогожин попросил исполняющего обязанности министра внимательнее относиться к вопросу проектирования дорог, так как подход экономии оборачивается еще большими тратами в будущем.
«Гарантийный срок может быть увеличен, если будет применена другая технология. По некоторым моментам часто вы специально удешевляете проекты на конкурсы. Экономя рубль сейчас, мы теряем пять потом. Заканчивается гарантия, и тут же все разваливается. Просьба учитывать эти моменты», - обратился к Зайцеву депутат Рогожин.
Чиновник заверил, что министерство не гонится за количеством в ущерб качества, но замечания депутата были приняты.