Депутат Рогожин указал сотруднику мэрии на рост числа ям и просадок на дорогах Саратова
12:56, 16 июля 2020
В ближайшее время на дорогах Саратова устранят ямы и просадки. Об этом сегодня, 16 июля, заявил заместитель председателя комитета дорожного хозяйства городской администрации Сергей Кузнецов во время заседания рабочего совещания комитета Саратовской областной думы по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики.
Депутаты продолжили, обсуждать состояние работ по строительству и ремонту региональных и муниципальных автомобильных дорог на территории области в этом году.
Депутат Вадим Рогожин поинтересовался, по какой причине складывается ситуация, когда на ряде саратовских улиц появляются просадки и провалы. В прошлом году ямочный ремонт делали еще в мае, а сейчас, в середине лета, ям становится все больше.
«В этом году по нашим контрольным замерам (проекта «Дорожный контроль») получается, что падает количество нормативных дорог, появляется много ям и просадок. В частности, это наблюдается на Вавилова и Перспективной и др., но ситуация складывается хуже, чем в предыдущие годы», - заметил он.
Чиновник городской администрации Сергей Кузнецов признал, что такая ситуация действительно есть, но случилось это по вине бюрократических формальностей.
«ФАС (Федеральная антимонопольная служба – ред.) отменил нам конкурс по ямочному ремонту. Они хотят видеть каждую яму, которую мы будем делать. Мы собрали сейчас все письма, что это невозможно сделать. Мы пойдем в суды, и будем отстаивать свою правоту. Ближайшее время ситуация разрешится. Мы отыграли (провели конкурсы на работы – ред.) уже 30 участков, а всего у нас 132 участка, еще 40 будут отыграны на 20 выходят работать. То есть в ближайшее время вы увидите результат», - заявил Кузнецов.
Также депутат Рогожин поднял вопрос того, что часто сроки ремонтов коммунальщиков идут в разрез со строительством дорог и они потом «вскрывают свежий асфальт», чтобы поменять трубы. Чиновник ответил, что таких случаев стало меньше, а городская администрация старается подстраиваться под нужды ЖКХ.
«Таких случаев стало меньше конечно. Мы сейчас не меняем асфальт на Электронной, Ламповой, Чернышевского – ждем коммунальщиков. Мы их штрафуем и ругаемся, когда они вскрыли и не убрали за тобой это самый сложный вопрос. Тут мы добиваемся и штрафуем», - заключил Кузнецов.
Кроме того, Рогожин заявил, что часто ремонт дорог в некоторых муниципалитетах проводится на сложной местности без должного проектирования и из-за этого часто страдает качество.
«Снимается слой и на старый асфальт кладется новый. Не исследуется нижний слой. В Энгельсе было определенное исследование, к примеру, которое показало, что старый асфальт, на который кладется новое покрытие не может служить качественным основанием. В этом году в Энгельсе приняли решение усиливать основание ремонтируемых дорог методом ресайклирования и обосновали необходимость таких мер. Все муниципалитеты должны использовать подобные подходы», - призвал Вадим Рогожин.
Сергей Кузнецов ответил, что исследования проводятся перед тем как начать ремонт или строительство, но вместе с этим пообещал, что вопрос будет взят на особый контроль.