Саратовским троллейбусам мешают работать наглые автобусники
15:48, 9 июля 2020
Саратовский электротранспорт терпит убытки в том числе из-за того, что автобусные перевозчики нарушают режим графиков выезда. Об этом стало известно сегодня, 9 июля, во время рабочего совещания комитета облдумы по вопросам строительной и коммунальной политике.
Депутаты собрались, чтобы обсудить ситуацию, которая сложилась вокруг МУПП «Саратовгорэлектротранс» города Саратова.
Председатель комитета по государственному регулированию правительства регулирования Лариса Новикова уточнила, что «Саратовгорэлектротранс» - это достаточно крупный потребитель электроэнергии, потребляет энергии на 98 миллионов млн в год. Но предприятие терпит убытки из-за того, что тарифы на электроэнергию высоки.
Депутат Леонид Писной предложил рассмотреть вопрос о снижении тарифов, по которым она предоставляется предприятию, но для этого нужно собрать информацию.
«Вы сделайте анализ, сколько потребляют и сколько для таких же троллейбусов стоимость киловата в час для Балакова и Энгельса. У нас два пути: обращение к федеральному комитету, чтобы дать им другие ставки, либо повесить на минтранс контрольные функции над предприятием», - заявил Леонид Писной.
Также депутат Леонид Писной указал, что проблема убыточности предприятия в том числе состоит в том, что автобусные перевозчики выезжают на маршруты и «собирают кассу».
«У них ограниченное количество рейсов, а они их нарушают. У них на маршруте 2 автобуса должно быть, а они 5 выставляют – работают в коммунистическом темпе. Они обгоняют троллейбусы и стригут все деньги», - сказал Леонид Писной.
Депутат посоветовал в таком случае попытаться предусмотреть ответственность за нарушение графика. В ответ на это заместитель министра транспорта Иван Козаченко подчеркнул, что можно прибегнуть к системе штрафов, однако депутаты отметили, что это неэффективно, так как у перевозчиков денег, как «у дурака фантиков».
В качестве одного из способов решения проблемы депутаты предложили убрать те автобусные маршруты, что дублируют трамваи и троллейбусы. Однако большинству оно показалось спорным и требующим обсуждения.
Напомним, 4 июня несколько сотрудников СГЭТ устроили митинг с активным участием коммунистов и высказали жалобы на условия труда. Они требовали увеличения зарплаты и увольнения директора Владимира Прохорова. После этого Прохоров, а также глава Саратова Михаил Исаев и ряд других деятелей назвали протест политической провокацией. Тем не менее, на ситуацию обратили внимание прокурор области Сергей Филипенко и губернатор Валерий Радаев, которые поручили подчиненным разобраться в ситуации.