Саратовскую компанию «Волгомост» пытаются незаслуженно обанкротить
10:37, 30 июня 2020
В пятницу, 26 июня, в Волгограде открыли сквозное автомобильное движение из города по мосту через реку в левобережье. В качестве генерального подрядчика выступила компания АО «Волгомост», сдавшая проект. Однако, несмотря на закрытые контракты и последующие заказы на проектные работы, компанию хотят обанкротить и пустить с молотка.
Отметим, что компанией «Волгомост» в рамках государственного контракта была выполнена масштабная работа. Автомобильная дорога пускового комплекса начинается от транспортной развязки на пересечении с автодорогой Средняя Ахтуба – Краснослободск (на ПК55) и заканчивается транспортной развязкой на пересечении с автодорогой Волжский-Средняя Ахтуба-Ленинск (на ПК11). Общая протяженность трассы – 6500 м., длина мостов и путепроводов – 3835,4 м., количество полос движения – 4, расчетная скорость движения транспорта 100-120 километров в час.
Проект строительства моста имел драматическую историю, так как в кризис 2008-2010 годов работы были остановлены. Позже они возобновились и основные объемы работ были закончены к 2019 году, в 2020 они финишировали вместе с отделкой.
Как заявляют местные власти и эксперты, открытие объекта имеет огромное социальное и экономическое значение для развития междугороднего сообщения между регионами России.
Однако мост могли и не достроить, так как компанию пытаются обанкротить. Сейчас в Саратовском арбитражном суде началось новое разбирательство по этому вопросу. Несмотря, что оно в целом работает достаточно успешно: выплачиваются зарплаты сотрудникам, поступают контракты, сдаются объекты.
Сейчас предприятие находится в процедуре наблюдения и кредиторы, которым должно предприятие требуют через суд конкурсное управление, однако по всем признакам предприятие финансово устойчивое и прямых причин к банкротству и закрытию нет. У компании хватит ресурсов, чтобы рассчитаться с долгами, но на это требуется время. Видимо, его у кредиторов, как и терпения, нет.
Завершению строительства моста компания и чиновники обязаны суду, который рассматривал дело о банкротстве АО «Волгомост» и не допустил введение конкурсных процедур в управление компании, так как «есть наличие возможности восстановления платежеспособности общества, и с учетом публичных интересов».
Возможно, если бы суд не принял такое решение, то жители Волгограда так бы и не получили свою дорожную развязку, а регион еще один выгодный транспортный хаб.
Справка о Компании АО «Волгомост»:
Организация занимается строительством мостов, дорог и туннелей. Это фирма, история которой насчитывает более 80 лет производственной истории. До недавнего времени предприятие входило в Топ-5 лидеров мостостроительной отрасли России.
Акционерное общество «Волгомост» осуществляет деятельность во многих субъектах РФ, что подразумевает широкий список партнеров, с которыми заключены долгосрочные контракты.
Территория деятельности компании: Московская, Саратовская, Самарская, Пензенская, Волгоградская, Оренбургская, Астраханская области; Республики Татарстан, Башкирия и другие субъекты РФ.
В качестве заказчиков на основе долгосрочных контрактов сотрудничают: Министерства: транспорта РФ, транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, Федеральное агентство железнодорожного транспорта; ГК «Российские автомобильные дороги»; Управления дорог в регионах РФ.
Все заказчики АО «Волгомост» - госкомпании или субъекты госуправления, что и обуславливает надежность контрактных обязательств и их гарантию.