Районам Саратовской области передают транспортный налог
13:25, 23 июня 2020
Транспортный налог, собираемый на уровне муниципалитетов, останется в районах Саратовской области. Так сегодня, 23 июня, решили депутаты областной думы во время очередного заседания.
Парламентарии обсудили законопроект о передаче транспортного налога на уровень муниципалитетов, чтобы ремонт дорог осуществлялся за счет собственных средств.
Отметим, что в настоящее время транспортный налог в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является одним из основных источников пополнения регионального дорожного фонда.
Передача на уровень местных бюджетов, в первую очередь, обусловлена значительным объемом налоговой базы на территории региона. А вот закрепление этих денег за местными бюджетами существенно расширит возможности муниципалитетов по мобилизации дополнительных поступлений по данному налогу, обеспечит большую самостоятельность в вопросах регулирования собственной бюджетной обеспеченности и существенно повысит возможности органов местного самоуправления по финансовому обеспечению мероприятий в области дорожной деятельности.
Ранее председатель Государственной думы РФ Вячеслав Володин выступал с аналогичной инициативой, справедливо рассудив, что так будет эффективнее.
Председатель комитета по бюджету и налогам Владимир Капкаев заявил, что муниципалитеты уже имеют положительный опыт распределения средств на строительство дорог.
«Ранее муниципалитетам оставляли 25% от транспортного налога», - сказал Капкаев.
Однако складывается ситуация, когда после перераспределения средств шесть районов могут остаться «в накладе», тут разницу придется компенсировать в ручном управлении.
Далее по вопросу высказался председатель комиссии думы по вопросам дорожного строительства депутат Вадим Рогожин, заявив, что инициатива, безусловно, нужная, но в нее стоит добавить некоторые моменты. Прежде всего, напомнил парламентарий, в настоящее время региональные дороги активно передаются на федеральный уровень, чему способствует Вячеслав Володин.
«Хочу обратиться внимание ведомств, чтобы они интенсивнее над этим работали, и предлагаю подумать над вопросом возврата муниципальных дорог на уровень области. Большие дороги муниципалитеты ремонтировать не могут. Даже если налог передать, то его не хватит», - резонно заметил Рогожин.
Также депутат сказал, что сбор транспортного налога на уровне муниципалов оставляет желать лучшего.
«Особенно с физических лиц: до 50% недобора», - уточнил депутат.
По его мнению, фискальным органам необходимо усилить работу по взысканию недоимок. Также он подчеркнул необходимость парламентского контроля, который должен проводиться при строительстве трасс.
«Нужно, чтобы проводился парламентский контроль на всех стадиях ремонта дорог: с начала подготовки конкурсной документации до сдачи объекта. Работа в общем-то ведется», - заметил Рогожин.
В пример, где эта работа уже проводится, он привел Мокроус и Ершов. Там депутат Госдумы Николай Панков провел рейд при участии депутатов областной думы и «Дорожного контроля».
«Это очень важный законопроект, но призываю, чтобы учли те предложения, о которых я сказал», - заключил Вадим Рогожин.
Депутат от фракции СР Зинаида Самсонова тоже поддержала законопроект, но также призвала обратить внимание на собираемость налогов.
«Главы районов должны активнее участвовать в собираемости налогов, потому что теперь это их деньги», - сказала Зинаида Самсонова.
В итоге законопроект был принят проголосовавшими депутатами в первом и втором чтении.