В районах Саратовской области хотят оставлять транспортный налог
09:56, 16 июня 2020
Транспортный налог, собираемый на уровне муниципалитетов, может оставаться в районах. Такой законопроект сегодня одобрили на заседании рабочей группы комитета по бюджету и налогам Саратовской областной думы.
Отметим, что в настоящее время транспортный налог в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является одним из основных источников пополнения регионального дорожного фонда.
Его передача на уровень местных бюджетов в первую очередь обусловлена значительным объемом налоговой базы на территории региона. А вот закрепление этих денег за местными бюджетами существенно расширит возможности муниципалитетов по мобилизации дополнительных поступлений по данному налогу, обеспечит большую самостоятельность в вопросах регулирования собственной бюджетной обеспеченности и существенно повысит возможности органов местного самоуправления по финансовому обеспечению мероприятий в области дорожной деятельности.
«Ни у одного муниципального района финансовая ситуация в результате принятия законопроекта не ухудшиться. Но у нас есть разные направления, которые мы точечно будем улучшать», - заверил депутатов заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Иван Козаченко.
Однако он также отметил, что порядка шести районов области могут оказаться «в минусе». Разницу предполагается компенсировать путем дотаций, а согласовывать на специальных комиссиях.
В защиту законопроекта выступила зампред областной думы, депутат Ольга Болякина, сказав, что необходимость дотировать дорожное строительство на уровне муниципалитетов назрела.
«Бюджет муниципалитетов очень скудный. В Саратове дорожный фонд очень большой. Многие дороги привели в соответствие, многие передали на федеральный уровень. У многих муниципалитетов денег не хватает на дорожное строительство. Разницу в те районы, что недоберут, мы добавим», - сказала Болякина.
Как добавил чиновник Козаченко, бюджет дорожного фонда Саратова доходит до 2 миллиардов рублей, что более, чем достаточно.
Основным критерием в распределении средств будет количество транспортных средств: чем больше машин, тем больше будет дотация. Протяженность дорог в данном случае критерием быть не может.
Законопроект получил положительное заключение главы региона Валерия Радаева.
В итоге законопроект был вынесен на заседание комитета.