Руководитель «Дорожного контроля» сообщил о необходимости более продуманного подхода к ремонту тротуаров

В качестве примера недостатков должного планирования он привел инцидент на улице Киселева, когда зеленые зоны были покрыты асфальтом, а потом сквозь него начала пробиваться поросль, поломавшая покрытие

18:00, 15 июня 2020

Фото: 4vsar.ru

Подход к ремонту тротуаров в  Саратове должен быть более продуманным и обоснованным, а подрядчики должны получать более четкие технические задания от районных администраций. Об этом сегодня, 15 июня, заявил председатель СРОО «Дорожный контроль» Николай Гурин во время заседания комиссии Саратовской областной думы по контролю за качеством ремонтом дорог и тротуаров.

В качестве примера недостатков должного планирования он привел инцидент на улице Киселева, когда зеленые зоны были покрыты асфальтом, а потом сквозь него начала пробиваться поросль, поломавшая покрытие.

«Мы знаем, что на улице Киселева на тротуаре вместо зеленых зон были обустроены пешеходные дорожки. Соответственно зеленые зоны были покрыты асфальтом, при этом не были запланированы работы по удалению корней. Здесь мы уже делаем не ремонт, а создаем новые конструктивные слои, при наличии проекта удалось бы избежать негативных последствий», - уточняет он.

Гурин указал, что одна из основных проблем в строительстве возникает еще при планировании работ. Дело в том, что ряд тротуаров имеет конструктивные особенности, которые дают осложнения во время проведения ремонта.

«Подрядчики не всегда понимают, что им нужно переделать. С ними приходится вести диалог, чтобы они знали, что им делать и как. Это вопрос к планированию. Тротуары у нас неоднородные, разные. Некоторые из них нуждаются в проектировании, для того чтобы ни заказчик, ни подрядчик, ни пешеходы не встречались с тем, что через месяц какие-то «нежданчики» образовывались на новых тротуарах, потому что это дискредитирует саму программу, хотя она безусловно важна для каждого жителя нашего города», - уточнил Гурин.

В подтверждении своих слов он вспомнил участок тротуара на улице Огородной. На середине узкого тротуара шириной в метр были расположены мачты освещения.

«Для кого асфальтировался данный участок, непонятно, но мамы с колясками и инвалиды им воспользоваться не смогут. Почему было принято такое решение - непонятно. Возьмем тротуар на улице Лунной. Там жители жалуются, что тротуар делают  в шахматном прядке. Вместо того, чтобы провести пешеходную дорожку там, где люди натоптали ее в зеленой зоне, тротуар переносят на другую сторону дороги.  Видимо, это связано с тем, что тротуар прерывается трубами, которые можно было перенести, если бы это заранее планировалось. Все это говорит о том, что местные администрации могли бы тщательнее продумывать проектные решения по ряду тротуаров», - настаивает общественник.

Не обошел Гурин и вопрос малоподвижных групп граждан, указав, что и этот подход стоит пересмотреть.

«Мы услышали цифры, что бордюрный камень сейчас опускается на 2 или 4 сантиметра, хотя уже высота регламентируется 1,5 сантиметрами. В любом случае встанет вопрос, который нужно решать. Нужно рассматривать вопрос либо об изначальном  занижении бордюров до 1,5 см, либо об устройстве приставных бордюрных съездов для маломобильных групп. Если бы в техзаданиях изначально было прописано, как выполнять занижения, вопросов бы сейчас не возникало», - заключил Гурин.  

В ответ заместитель главы городской администрации по городскому хозяйству Максим Сиденко ответил, что согласен с прозвучавшим, однако надо учитывать факт, что рельеф города в принципе не позволяет строить тротуары, поэтому происходят определенные накладки.

«Соглашусь на 90% со всем, что было сказано, но хотелось бы несколько моментов отметить. Есть подрядчики разные. Есть те, кому ничего объяснять не нужно, они сами все знают. А в целом то, что вы сказали, уже задача поставлена: сформировать перечень объектов на следующий год. Да, должно быть понимание конфигурации каждого конкретного объекта. Все это будет публично, все будет с обсуждениями. Хочу сказать, что вот мы начали заниматься тротуарами масштабно, это потянуло сразу несколько проблемных зон. Это большая работа, и она будет продолжена в следующем году, а то, что вы сказали, абсолютно справедливо, и это принимается», - ответил Гурину Сиденко.

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

ремонт тротуаров, дорожный контроль, николай гурин