Замглавы Саратова: Большая часть работ по тротуарам на этот год подходит к концу

К подрядчикам, которые выполняют работы, предъявляются самые строгие требования

14:46, 15 июня 2020

Фото: 4vsar.ru

В Саратове на 45 участках городских тротуаров ремонтные работы полностью завершены, еще на 45 участках работы подходят к финальной стадии, всего же на этот год в рамках программы ремонта городских тротуаров запланировано 149 участков. Об сегодня, 15 июня, заявил заместитель главы городской администрации по городскому хозяйству Максим Сиденко во время заседания комиссии Саратовской областной думы по контролю за качеством ремонта дорог и благоустройством территорий.

Со вступительным словом выступил председатель комиссии, секретарь Союза журналистов России, депутат Вадим Рогожин, который рассказал об основных этапах реализации программы ремонта тротуаров в Саратове. Сам парламентарий назвал меры поддержки, которые были выделены городу беспрецедентными.

«В этом году у нас беспрецедентная программа по ремонту тротуаров сделана, выделено на это 500 миллионов рублей. Идет ремонт 149 тротуаров. Сделано порядка половины работ: где-то полностью сделано, где-то работы еще идут. Всего программа рассчитана на 3 года, а возможно она будет продолжена на всю пятилетку, если будут найдены источники финансирования. Предлагаю обсудить, как идет ремонт, какие выявлены нарушения, какие-то может быть достижения. Обсудим, какая работа планируется на следующий год, что нужно исправить и добавить в текущую работу, какое планирование нужно сделать. Исходя из того, какие системные ошибки выявлены. Об этом мы поговорим, чтобы не допустить их в конкурсной документации, которая будет применена на следующий год. По итогам обсуждения мы предпримем рекомендации к администрации Саратова, которые, надеюсь, ей помогут в планировании на следующий год», - пригласил к дискуссии коллег депутат.

Депутат предложил обсудить, как идет ремонт, какие выявлены нарушения, и какие есть достижения.

«Нужно обсудить, какая работа планируется на следующий год, что нужно исправить и добавить в работу. Это планирование нужно делать сейчас, когда выявлены системные ошибки, чтобы не допустить их в конкурсной документации, которая будет применена на следующий год. И по итогам обсуждения примем рекомендации администрации Саратова, которые помогут ей в планировании ремонта на следующий год», - пригласил к дискуссии коллег депутат.

Далее слово было передано заместителю главы городской администрации по городскому хозяйству Максиму Сиденко, который курирует это направление работ. По его словам, на сегодняшний день на 45 участках тротуаров работы полностью завершены, еще на 45 участках работы подходят к финальной стадии. В ближайшее время начнутся работы и на остальных участках, сказал чиновник. Он также уточнил, что к подрядчикам, что выполняют работы, предъявляются самые строгие требования, а контроль осуществляют администрации районов.

«Рекомендовано подрядчикам не вскрывать сразу несколько участков. Эта ошибка была допущена на ранних этапах, но ее исправили. Теперь подрядчики планово подходят к исполнению своего контракта. Оплата проводится  только после того, как получается рецензия строительного контроля», - заявил Сиденко.

Лидер фракции «Единая Россия» Иван Дзюбан поинтересовался, учитывается ли тот момент, что рельеф местности разный, ведь в противном случае бордюрный камень может превратиться в препятствие для велосипедистов и молодых мам с колясками. 

«Безусловно, все учитывается. Подрядные организации делают понижении бортового камня», - ответил Сиденко.

Далее с вопросом выступила депутат Юлия Литневская, которая уточнила, что состояние многих дорог оставляет желать лучшего, привела в пример Аткарский проезд, а также подчеркнула, что тротуары, как предполагалась, должны делаться в первую очередь у социальных объектов.

«Есть проблемные участки дорог, по которым люди обращаются из года в год. Была установка в первую очередь делать у социальных объектов, и там, где ситуация критическая, например Аткарский проезд. Объясните, как такие дороги попадают в ремонт, или для этого требуется исключительно активность граждан?» - уточнила Литневская. 

Сиденко подчеркнул, что депутат абсолютно права, ведь социальные объекты занимают до 45% от доли поставленной задачи.

«У нас в следующем году будет большая работа по этому направлению. Вы правильно отметили, что, в первую очередь, у социальных объектов обновляются тротуары. Тема ремонта дорог сейчас важна, но она на контроле. Выделено дополнительно фиксирование, никуда обращаться не нужно, мы знаем обо всех проблемных участках», - заверил Сиденко.

Депутат от фракции ЛДПР Дмитрий Пьяных попросил чиновника уточнить, как ведется строительство тротуаров на участках, где проходят коммуникации. Сиденко ответил, что в первую очередь тротуары строятся там, где коммуникации нареканий не вызывают, а на тех участках, где необходим ремонт, тротуары пока не делают, чтобы не пришлось вскрывать.

«Мы выбирали такие участи, где коммуникации работоспособны, тем самым попытались «развести» наши работы и коммунальные. Мы их сознательно стараемся развести. Что касается КВС, то они на 90% выполняют свои работы. Тут у нас больших проблем нет. В 21-22 году будут коммунальные работы на Чернышевского, поэтому она пока осталась неохваченной», - заключил заместитель главы администрации города.

Напомним, что трехлетнюю программу по ремонту тротуаров в Саратове инициировал председатель Госдумы Вячеслав Володин.

 

Не пропустите главное - подпишитесь на Telegram-канал Подписаться

ремонт тротуаров, максим сиденко, вадим рогожин