Смешной до власти
16:55, 14 февраля 2011
Ищенко, как грустный Пьеро, насмешил публику
У известного саратовского метра политической клоунады появился нерадивый ученик и последователь. Руководитель саратовского регионального отделения ЛДПР Антон Ищенко, баллотирующийся в городскую думу, разбавил весельем предвыборную гонку. Начинающий политик из гнезда жириновцев, видимо, решил взять пример еще и со своего вождя, пытаясь привлечь к себе внимание забавными и скандальными пиар-выкрутасами. Чем Ландо не шутит, глядишь, и правда у нашей псевдооппозиции появится свой медиа-фигляр. Достойный задел уже положен.
Судебные дебри
По всей видимости, Ищенко решил снискать себе славу склочного сутяжника. Вначале он обиделся на «Резонанс», посмеявшийся над партийным лозунгом ЛДПР, а потом и вовсе разохотился и подал несколько невнятных исков в Ленинский районный суд о снятии конкурентов, баллотирующихся с ним по одному округу. Затеять тяжбу решил с коммунистом Владимиром Редько и кандидатом от «Единой России» Владиславом Малышевым.
Коллегу по оппозиционному цеху жириновец попросил снять с участия в выборах, так как тот не представил при подаче документов приложение №5 к инструкции о формировании и расходовании средств избирательных счетов (часть финансового отчета, вынесенная отдельно). Строго говоря, бумажка по закону не обязательная, тут уже дело вкуса. Первое заседание суда по иску состоялось 11 января, в пятницу. В деле объявили перерыв до понедельника, так как истец забыл при написании заявления привлечь самого Редько для участия в процессе. Коммунисту дали тайм-аут, а потом Ищенко отказали в удовлетворении иска.
Для снятия с выборов Владислава Малышева сутяжник предъявил аж четыре иска, которые рассматривались в течение двух дней. Первый касался того, что 28 января окружная избирательная комиссия не рассмотрела кандидатуру единоросса, потому что среди документов не оказалось банковской справки, которая прикладывается к финансовому отчету. Председатель ОИК Александр Гулин по недосмотру не принял документ, позднее признав свою ошибку, которая выявилась несколькими часами позже во время рассмотрения кандидатуры. Из-за его просчета комиссия приняла решение о переносе обсуждения на 31 января. Так вот, истец заявил, что в тот день Малышеву нужно было отказать, а перенесли рассмотрение, потому что он единоросс. Здравый смысл ищите сами.
Второй иск касался того, что 31 января Малышева якобы незаконно зарегистрировали. Основание - отсутствие злополучного приложения №5 (кстати, наличие документа в архиве ОИК Ищенко не остановило) и ошибки в форме банковской справки. К справке жириновцы придрались из-за опечатки в указанных паспортных данных. Третье заявление касалось того, что Малышев нарушил равноправие кандидатов (и справка все равно не правильная), а в четвертом иске сделали винегрет из трех предыдущих, попутно обвинив комиссию в плохой работе.
Во время заседания судья Лариса Мележик исследовала представленные документы и выслушала свидетелей обеих сторон. Выяснилось, что все бумаги необходимые для выдвижения Малышев представил, финансовый отчет добавил, банковскую справку приложил, письмо в комиссию о нарушениях Гулина написал. Также представитель ОИК Роман Малков предоставил инструкцию, в которой четко прописано из-за ошибок, указанных истцом, нельзя отказывать в регистрации кандидату. Прокурор в заключение сообщил, что он не видит ущемления прав Ищенко, хотя на его взгляд комиссия может быть нарушила права Малышева.
В удовлетворении иска отказали. Оглашая резолютивную часть, Лариса Мележик подтвердила слова прокурора. Суду абсолютно непонятно в чем ущемили Ищенко, если нарушения комиссия допустила в отношении Малышева. Сам же кандидат все требования при подаче документов соблюл в точности.
Приколы тяжбы
Отдельного упоминания достойны представители интересов Ищенко в суде, которых было пять (!). По всей видимости, тут решили пойти не по суворовскому принципу «брать не числом, а уменьем», а по сталинскому - задавить массой. Одной из представительниц суд делал замечания за постоянные опоздания. Ее коллегу, тоже, кстати, девушку, вообще удалили из зала за плохое поведение (хохотушка попалась). А вот молодому человеку сделал замечание один из свидетелей, упомянутый выше Александр Гулин. Председатель ОИК во время допроса заметил: «Извините, здесь суд, девушки сидят, а вы со мной разговариваете, держа руки в карманах. Выньте, пожалуйста».
Для доказательств своей правоты представители Ищенко выбрали странную стратегию. Суть ее заключалась в том, что Малышев якобы не предоставлял 28 января утром справку, а получил ее около обеда уже после заседания. Тем самым сторона истца пыталась доказать что единоросс не предоставлял справку при подаче документов в ОИК, а слова Гулина ложь.
Они пригласили в качестве свидетеля загадочную женщину, которая якобы видела то, что Владислав Малышев получал справку, около часа или двух дня. По ее словам, мало того, что она узнала кандидата, так еще и умудрилась, заглянув через плечо, прочитать его фамилию в документе. На резонный вопрос Ларисы Мележик: «Знакомы ли вы с Малышевым?», дама честно призналась - не знакома. Зато сказала, что узнала его по фотографиям и характерной внешности - шраму на шее. «Он, что был голым?» - поинтересовался Роман Малков. «Нет в пальто с поднятым воротником», - заявила свидетельница. «У кандидата Малышева шрам на лице, а не на шее», - с улыбкой завершил беседу представитель ОИК.
Во время допроса специалиста «Сбербанка» стороны интересовались, помнит ли она, что выдавала справку Малышеву. Женщина призналась, что помнит смутно, так как на работе большая текучка клиентов, зато признала свою подпись. После дачи показаний она рассказала интересную историю. Повестку ей вручал представитель Ищенко, который настойчиво просил сказать на суде, что Малышев брал справку после обеда. К его сожалению, врать свидетельница не стала.
Два ходатайства защиты суд не удовлетворил. Первое касалось того, что сторона истца хотела истребовать записи видеокамер банка, чтобы установить приходил ли туда Малышев 28 января. Судья отказала, из-за того, что приход кандидата за справкой подтвердили свидетели. Второе ходатайство было о заслушивании аудиозаписи, якобы сделанной во время обсуждения ОИК кандидатуры Малышева. Доказать аутентичность записи, а также пояснить, какими средствами и на каком основании ее сделали, жириновцы не смогли.
Зато объявили отвод судье, обвинив ее в однобокости. Помимо претензий по отказам на ходатайства, представители Ищенко не забыли упомянуть об обиде. Оказывается, когда Гулин сделал одному из них замечание и попросил вынуть руки из карманов, судья должна была его одернуть. Отвод не удовлетворили.
Под конец еще один забавный ляп. На протяжении всего процесса сторона Ищенко неоднократно приводила следующий аргумент: «Закон не содержит прямого разрешения откладывать заседание комиссии, а все что не разрешено, то запрещено. Иначе в стране начнется анархия!». Представитель ОИК пытался безуспешно вразумить: «Уважаемые у нас в демократической стране все, что не запрещено, то разрешено»... Но куда там. Не забывайте, что они представляли интересы руководителя реготделения либерально-демократической партии. Судя по всему, «Резонанс» с переделкой слогана «ЛДПР: врать и не боятся!» попал в точку.
Вопли после драки
Проиграв иски, Антон Ищенко собрал пресс-конференцию, на которой заявил о намерении обжаловать решение в областном суде, если не получится – в Европейском. Более того, жириновец пригрозил жалобами в ЦИК РФ.
Встреча прошла пресно. Уныло отбарабанив по бумажке пресс-релиз, предварительно розданный журналистам, Ищенко отвечал вяло, в основном предоставив слово своим юристам. Те гнули свою линию и избегали острых тем. Например, на вопрос представителя «Четвертой власти» «Какую позицию занял гособвинитель?», они отвечать не стали, сославшись на то, что у них нет протокола заседания. Нет бы просто признать, что он оказался солидарен с судьей, как на самой деле и было…
Причем до обидного мало говорили о Редько, хотя судья отказала в иске протии него, а он кандидат не от власти, а, наоборот, от оппозиции. Если честно, так и не коснулись бы этой темы, если не наш журналист, поинтересовавшийся дальнейшей судьбой иска с коммунистом. Ищенко честно ответил, что в его дальнейших судебных претензиях оппозиционер не играет большой роли (посмотрим, кто из них больше наберет голосов). Судя по всему, предводитель жириновцев дал понять, что основной целью судебной клоки оказался Малышев.
Кстати, важный момент. Когда стало известно об исках, Владислав Малышев предложил Владмиру Редько от себя бесплатную юридическую помощь и предоставил ему в защиту своего специалиста. Тот от протянутой руки не отказался. Позже единоросс пояснил, что сделал это для того чтобы, предвыборная гонка прошла в честной борьбе, и люди действительно могли проголосовать за своего кандидата.
На фоне этого жеста нелепо и жалко смотрится поведение Ищенко, не гнушающегося любых методов для того, чтобы убрать соперников. Скорее всего, не сможет он и достойно проиграть. А значит, после выборов его юристы будут писать многочисленные кляузы о пропущенных запятых, опечатках, приводить загадочных бабок видевших то, чего не было, и настоятельно просить членов УИК вспомнить (ну или придумать к конце концов!) о нарушениях. А по итогам этого бреда грустный фигляр соберет немногочисленную журналистскую публику и по бумажке уныло поведает об очередном проигрыше. Да уж, ему у своих заочных учителей Жириновского и Ландо - еще учиться, учиться и учиться.