Центр Сбербанка должен быть в Саратовской области. Но власти как в анабиозе
09:06, 8 июня 2020
В Саратовской области может быть запущен новый проект — инновационный Центр обработки данных. Но в отличие от других схожих проектов, которые уже реализуются в регионе, здесь могут быть проблемы. Прежде всего, этого Центра у нас может не быть. Это зависит от расторопности руководства правительства области, которой, увы, не наблюдается.
Инновационный Центр обработки данных — это проект Сбербанка России. Он осуществляется при поддержке правительства в рамках федеральной программы «Цифровая экономика РФ». Проще говоря, он представляет собой электронное хранилище документации. Подобный мощный ЦОД Сбербанк запускает в Сколково. Там будут использоваться последние современные технологии и суперзащита данных.
В еще одном ЦОДе, который хотят разместить в одном из регионов, предположительно будут работать более 1000 человек. Если он будет в Саратовской области, этот высокотехнологичный проект позволит привлечь ученых и выпускников СГТУ и СГУ. Чтобы IT-специалисты, которые обучаются в этих вузах, не бежали из родного края в другие регионы и страны в поисках лучшего места, они могут остаться на хороших условиях здесь и поработать на благо малой родины. В общем, это экономически важный и имиджево престижный для региона проект. Разместить Центр предлагается в одном из городов Саратовской области.
Как все уже, наверное, догадались, инициатором участия Саратовской области в проекте ЦОД выступил Вячеслав Володин, который исходил из того, что наш регион славится электронной промышленностью и научной базой. И проект Сбербанка может задать импульс для дальнейшего развития области в высокотехнологическом направлении экономики, которое является приоритетным в постиндустриальном мире.
Но Сбербанк просто так кому-либо этот проект не отдаст. Он объявил конкурс среди регионов — кто лучше предложит условия, там Центр и будет построен. Основные условия: отведение земельного участка, величина арендной платы за него, подведение коммуникаций, дешевая электроэнергия и т.д. Кроме Саратовской области заявки подали более 20 регионов. Конкуренция жесткая. Среди них Татарстан, Самарская и Липецкая области. Главный конкурент – Татарстан, который, пользуясь своей автономией и развитой инфраструктурой, предложит выгодные для Сбербанка обязательства.
Но и у Саратовской области есть шанс. В Балакове производится дешевая электроэнергия, есть свободные земельные участки, коммунальная и техническая инфраструктура. Осталось только сформировать предложения и убедить экспертов Сбербанка в том, что наш проект лучше. Для этого нужно с руководством банка и теми, кто участвует в обсуждении этого вопроса, наладить постоянные эффективные коммуникации. Губернатор Валерий Радаев полностью переложил коммуникации на правительство Саратовской области и не участвует в диалоге. У него, наверное, дела поважнее. Это не остается незамеченным как в Москве, так и в регионе, и вызывает большое недопонимание.
Очевидно, Радаев, как всегда, надеется на Вячеслава Володина. Что и в этот раз он поговорит с руководством «Сбербанка». Володин, конечно, поговорит, но просьбы должны иметь конкретное сопровождение, где вопросы отработаны максимально эффективно, что нельзя сказать в этом случае.
Радаев должен подставить ему плечо, быть опорой. А на деле губернатор опять подводит. Документацию собрали и забыли. Этим самым губернатор вновь вызвал недовольство старшего товарища. l
Радаев не должен поступать, как его предшественник Павел Ипатов, который небрежно относился к работе над проектами федерального значения. Так, при нем мы потеряли кардиологический центр, который разместился в Пензе. СГУ, один из ведущих классических университетов Росии, только со второго этапа конкурса смог получить статус научно-исследовательского университета в 2010 году. Авторитет власти не помог с первого раза, либо эта власть почитала неважным лоббировать вуз: он же и так важный — справится сам.
Но и в нынешнем областном правительстве тяжело делаются проекты. Вспомнить, как тяжело шла подготовка проектирования Онкологического центра, Театра оперы и балета, где до сих пор подрядчик не определен.
Со второго раза удалось решить вопрос о создании Первого Кассационного суда. Чиновники решили, что все решено в Москве, и суд сам по себе придет в Саратов, потому что город хороший. Но оказалось, что нужно убедить и доказать целесообразность нахождения судебной кассации в Саратове.
С таким подходом есть опасность, что конкурс по созданию Центра обработки данных мы проиграем. И выгодный во всех отношениях ЦОД уйдет тем, кто эффективней и расторопней. Можно, конечно, понадеяться на правительство Саратовской области в лице Александра Стрелюхина и Романа Бусаргина.
Но хотелось бы, чтобы до последней смерти — надежды — на этом на этом проекте не дошло.
Вадим Рогожин, с призывом