Коронавирус. Чиновники рассказали о получении госуслуг в условиях закрытых МФЦ
12:50, 9 апреля 2020
Министерство экономического развития Саратовской области дало разъяснения, как населению получить государственные услуги, когда многофункциональные центры закрыты. Напомним, все МФЦ закрыты до 30 апреля в связи с указом президента о нерабочих днях, введенных для борьбы с распространением коронавируса.
В пресс-службе заявили, что «большая часть органов власти и ведомств, непосредственно предоставляющих наиболее массовые и социально значимые услуги населению, продолжают функционировать и обслуживать заявителей».
В частности, работают Росреестр (телефон для справок 37-28-60), МВД, Пенсионный фонд России (52-21-92), органы соцподдержки (65-39-22), налоговая служба (8-800-222-22-22). В большинстве случаев прием по предварительной записи.
Кроме того, существует вариант обращения через официальные сайты ведомств или через единый портал госуслуг gosuslugi.ru. В последнем возможно получить почти все услуги, включая замену паспорта и водительского удостоверения, оформление выплат и пособий, получение справки об отсутствии судимости и т.д.
Если у гражданина еще нет учетной записи на сайте госуслуг, можно зарегистрироваться там же, но потребуется подтвердить личность. Есть два варианта: дистанционно через интернет-сервисы банков («Сбербанк», «ПочтаБанк», «Тинькофф») или лично в центрах обслуживания организаций (здравоохранение, органы соцподдержки, ПФР, банки и т.д.).
Существует также многоканальная горячая линия центров «Мои Документы» (МФЦ): 65-39-69 и 73-80-11.
Напомним, жители Саратова жаловались на то, что многие важные операции с документами «зависли» из-за прекращения работы МФЦ. В частности, сдвинулись сроки с бумагами по недвижимости, а документы на замену паспортов пришлось забирать полиции, что также сулит некоторые сдвиги в сроках и возможные проблемы из-за этого.
Вопрос «Четвертой Власти» по поводу этой проблематики пресс-служба минэконома предпочла проигнорировать.